Светлана Абыдённова
Пзнавательно-художественная практика «Транспорт» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 80»
ФИО педагога: Абыденнова Светлана Николаевна
возрастная группа: средняя
Вид культурной практики тема Познавательно-художественная практика «Транспорт»
интересы, способности и особенности детей:
Дети очень любознательны:
- Арсений Д. любит рассказывать детям о мультяшных героях;
- Даша рассказывает вымышленные истории;
- Лука коллекционирует машинки;
- дети умеют поддерживать беседу;
Публикация «Пзнавательно-художественная практика „Транспорт“ в детском саду» размещена в разделах
- все дети любят заниматься творчеством: лепить, рисовать, конструировать, делать аппликацию;
- большой интерес вызывают игры с мячами, Машинами, конструирование ;
- любят наряжаться, разыгрывать инсценировки сказок, потешек.
Длительность проведения: В течение 2 х недель
Цель
культурной практики :
Познакомить детей с различными видами транспорта.
Создать условия для развития воображения и художественно-творческих способностей по средством художественной культурной практики. Воспитывать интерес, умение различать транспорт по назначению, сравнивать и описывать его.
Задачи культурной практики : 1. Расширять и уточнять представления детей о различных видах транспорта (уточнение внешнего вида, составных частей специфическими особенностями строения транспорта, пользу и опасность, связанную с транспортом, развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, потешки)
2. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, познавательные способности, активизировать фантазии и творческие способности детей.
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности, мелкую моторику рук, творческие способности.
4. Воспитывать любознательность, доброжелательность.
Материалы и оборудование для возникновения и развития культурной практики 1. подборка энциклопедической и художественной литературы,
2. иллюстрации, фотографии различных видов транспорта,
3. дидактические и развивающие игры,
4. выставка коллекции машинок Луки С.
Изначальная проблемная ситуация, с которой начинается культурная практика В ходе наблюдения за детьми средней группы были выявлены и зафиксированы:
- познавательный интерес к машинам Луки С.
- возникновение у детей интереса, любознательности и познавательной мотивации к коллекции машинок, принесенных Лукой в группу. К книжкам – раскраскам с изображением транспорта;
- исследовательский интерес детей при рассматривании машин;
- рассказы детей о «железной дороге» с заводным локомотивом, самолетах «на управлении», лодочках и пр. транспорте.
Способы удивления, развития детей 1. Внесение детской энциклопедии в группу;
2. Наблюдение за транспортом на прогулке;
3. Оформление исследовательского центра: (коллекция машинок Луки, дидактические игры, художественные книги, фотографии космонавтов (Ю. Гагарина, Г. Титова, ракет, луноходов, спутников, и многое другое для изучения и освоения этой тематики);
4. Лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги, конструктора различных видов транспорта (автобус, машина, поезд, пароход, самолет, ракета и др.)
5. Просмотр презентации «Я и мои машинки»;
6. Тематические игровые занятия: «Знакомство с наземным транспортом», «Воздушный и водный транспорт», «Наши земляки-космонавты»;
7. Заучивание считалок: «Ехала машина темным лесом за каким-то интересом. Инте, инте, интерес, выходи на букву С», «Чтоб лететь нам на планету, смастерили мы ракету. Раз, два, три, полетишь сегодня ты.»
8. Заучивание стихов: (например, «Я из жести трубку гну. Я ракету строю. Хочешь, Светка, на луну полетим с тобою? Не задумываясь мне отвечает Света: «Полечу, а на луне продают конфеты?»).
9. Дидактические игры: «Найди отличия», «Покажите дорогу» (лабиринты, «Что лишнее?»,
10. Подвижные игры: «Паровозик»; «На машине по кочкам»; «Веселые поезда»; «Грузовики»; «Скорая помощь»; «Поезд»; «Ракета» : «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим- на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!»; «Самолеты»; «Космонавты»;
11. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кораблик», «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга
12. Придумывание сказок детьми.
13. Слушание музыкальных композиций «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова, песня «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой); «Юный капитан» (сл. О. Беляевской, разучивание песни «Необычайный самолет» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской);
14. Разучивание физкультминуток: «Грузовик» : «Грузовик песок везет. Удивляется народ: вот так чудо-чудеса, в нем песок под небеса»; «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами; роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки. Мы летать устали что-то, приземлились на болото.»
15. Отгадывание загадок: Ходит город-великан на работу в океан (корабль); К лежебоке у реки притащил я две руки, по руке к бокам приладил и поплыл по водной глади (лодка с веслами, Трещит, а не кузнечик; летит, а не птица; везет, а не лошадь (вертолет); Не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит (самолет); Что за шило небесный потолок прошило? (ракета);
Анализ, рефлексия В ходе реализации культурной практики дети вместе с педагогами и родителями находили информацию о транспорте; делились в ходе ситуативного общения своими знаниями с другими детьми; самостоятельно рассматривали фотоальбомы, энциклопедии по теме; совместно с педагогом рисовали, лепили и раскрашивали изображения наземного, воздушного и водного транспорта. Дети были заинтересованы темой, у них появлялись новые вопросы, они проявляли интерес к оформлению групповой книги о транспорте.
В ходе культурной практики появились продукты ручного труда детей: поделки из бумаги, пластилина, рисование, аппликации: как индивидуальные работы, так и коллективные и совместные с родителями на тему «Транспорт», макеты «Дорожное движение», «Космос», истории собственного сочинения.
Большим достижением для нас, на наш взгляд, стало то, когда дети (по рассказам родителей) пришли домой и начали рассказывать то, что они узнали про различные виды транспорта. Тогда мы предложили детям вместе с родителями подготовить небольшие сказки с иллюстрациями детей на тему «Где живут машины, самолеты, корабли».
Некоторые сказки сопровождались совместными поделками детей и их родителей.
Но мешало при реализации культурной практики :
1. Пассивность многих родителей в реализации поставленных задач
2. Возраст детей пока не позволил разнообразить методы и приемы для углубленного изучения темы