Любовь Попова
«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в стану Чукоккалу»
31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.
Публикация «„Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского
2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К. И. Чуковского
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, свиток-послание с картой на обороте; разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»; потерянные вещи: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, фонендоскоп, лекарства, таблетки, монета.
Сюрпризный момент – конфеты, макет Чудо-дерева, изготовленнй вместе с детьми заранее.
Предварительная работа:
беседы о творчестве К. И. Чуковского
чтение и обсуждение произведений К. И. Чуковского
рассматривание иллюстраций в книгах
дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?»
продуктивная деятельность: рисование на тему:
«Герои сказок К. Чуковского»
оформление выставки книг К. И. Чуковского
просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского
инсценировка сказок К. И. Чуковского
привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К. И. Чуковского
слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского
Ход.
Организационный момент: В круг скорее становитесь,
крепко за руки держитесь.
Взялись за руки, друзья,
нам скучать никак нельзя.
Пусть всем будет хорошо,
будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад знакомый голубь принес письмо. Это называется «голубиная почта». Давайте узнаем, о чем же там сообщается.
(воспитатель читает письмо)
УКРАЛ. ПЕРЕПУТАЛ. ПОМОГИТЕ. КАРТА
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам это сообщение.
Здесь для вас есть одна подсказка, посмотрите – здесь чьи то следы.
Похоже на следы шести лап и усов. (Дети размышляют, и выясняют, что это насекомое). А теперь, вспомните, у кого в сказке было очень вредное насекомое? Правильно, это Тараканище из сказок Чуковского
Послушайте:
Его стихи и сказки
Любят взрослые и дети.
Писателя - поэта
Знают все на этом свете.
Лечит доктор там зверей,
Всех спасает воробей,
С Бармалеем шутки плохи,
В гости ходят мошки, блохи.
Крокодил там солнце прячет.
И Федора громко плачет.
(А. Н. Клименко)
Воспитатель: Получается, что это Тараканище что то украл и перепутал.
Что же будем делать, ребята? - (ответы детей)
Но как мы попадем в страну сказок Корнея Ивановича – в Чукоккалу? Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно туда добраться? (Ответы детей). (Дети выбирают транспорт) Итак, отправляемся в путь!
Звучит мелодия (в зависимости от того, какой вид транспорта выбран).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, кажется мы приехали.
- Ой, я не знаю куда идти. Как же нам найти дорогу? Вы как думаете? (ответы детей) Совершенно верно, у нас же есть карта!
По карте дети ориентируются, и находят первое задание.
1 задание
Воспитатель: Перед нами первое испытание.
Дети открывают конверты, собирают разрезные картинки по сказкам Чуковского, и называют изображенные сказки.
Воспитатель: Вспомните, как об этом задании было сказано в письме? Правильно – ПЕРЕПУТАЛ. Молодцы, вы отлично справились!
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше и где можно найти второе задание.
2 задание
Воспитатель: А вот и второе задание, интересно что еще натворил Тараканище. Дети заглядывают в корзинку, а там перепутанные вещи из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Воспитатель: В корзинке чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в корзинке? (ответы детей)
Тогда давайте разделимся на две команды и разложим вещи по сказкам. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка). 2-я команда — сказка «Федорино - горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг).
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. А нам пора отправляться дальше в путь, давайте посмотрим нашу карту.
Дети изучают карту, по карте находят третье задание.
3 задание
Воспитатель: Посмотрите, чьи там вещи? (Ответы детей)
Вы правы, корзинке вещи из сказки «Айболит»
А чтобы быть всегда здоровыми, давайте сделаем физ. минутку
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Дружно к бедненьким зверятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отлично справляетесь со всеми заданиями. Давайте посмотрим на карту.
Дети по карте находят четвертое задание.
4 задание
Воспитатель:
А теперь каждый из вас достанет один предмет из этой корзинки и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.
- Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит);
- Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса);,
- Градусник (И ставит, и ставит им градусники);
- Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли);
- Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами);
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
- Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку);
- Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются);
- Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки);
- Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике)
Воспитатель: Давайте вспомним письмо, мы все что испортил Тараканище вернули и разобрали. Молодцы! Но, посмотрите на карту, следы ведут куда то в раздевалку. Интересно, зачем?
Дети изучают карту. Смотрите, тут значок – какое то необычное дерево.
Послушайте:
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём…
Давайте посмотрим что на дереве?
(Конфетки)
Спасибо, вам ребята, за помощь. Угощайтесь!
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Вспомните, на чем мы сюда приехали? Занимайте свои места и в путь!
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Ребята, а вам понравилось путешествовать?
Кому мы сегодня помогли? (Дети перечисляют героев сказок)
Занятие наше закончилось, но встречи с замечательными сказками Корнея Ивановича Чуковского будут продолжаться. И еще не раз мы посетим его замечательную страну Чукоккалу!