Приложение МААМ

«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского». Конспект занятия

Любовь Попова
«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в стану Чукоккалу»

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.

Публикация «„Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“, Конспект занятия» размещена в разделах

Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского

2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К. И. Чуковского

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, свиток-послание с картой на обороте; разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»; потерянные вещи: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, фонендоскоп, лекарства, таблетки, монета.

Сюрпризный момент – конфеты, макет Чудо-дерева, изготовленнй вместе с детьми заранее.

Предварительная работа:

беседы о творчестве К. И. Чуковского

чтение и обсуждение произведений К. И. Чуковского

рассматривание иллюстраций в книгах

дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?»

продуктивная деятельность: рисование на тему:

«Герои сказок К. Чуковского»

оформление выставки книг К. И. Чуковского

просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

инсценировка сказок К. И. Чуковского

привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К. И. Чуковского

слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского

Ход.

Организационный момент: В круг скорее становитесь,

крепко за руки держитесь.

Взялись за руки, друзья,

нам скучать никак нельзя.

Пусть всем будет хорошо,

будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад знакомый голубь принес письмо. Это называется «голубиная почта». Давайте узнаем, о чем же там сообщается.

(воспитатель читает письмо)

УКРАЛ. ПЕРЕПУТАЛ. ПОМОГИТЕ. КАРТА

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам это сообщение.

Здесь для вас есть одна подсказка, посмотрите – здесь чьи то следы.

Похоже на следы шести лап и усов. (Дети размышляют, и выясняют, что это насекомое). А теперь, вспомните, у кого в сказке было очень вредное насекомое? Правильно, это Тараканище из сказок Чуковского

Послушайте:

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет.

(А. Н. Клименко)

Воспитатель: Получается, что это Тараканище что то украл и перепутал.

Что же будем делать, ребята? - (ответы детей)

Но как мы попадем в страну сказок Корнея Ивановича – в Чукоккалу? Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно туда добраться? (Ответы детей). (Дети выбирают транспорт) Итак, отправляемся в путь!

Звучит мелодия (в зависимости от того, какой вид транспорта выбран).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, кажется мы приехали.

- Ой, я не знаю куда идти. Как же нам найти дорогу? Вы как думаете? (ответы детей) Совершенно верно, у нас же есть карта!

По карте дети ориентируются, и находят первое задание.

1 задание

Воспитатель: Перед нами первое испытание.

Дети открывают конверты, собирают разрезные картинки по сказкам Чуковского, и называют изображенные сказки.

Воспитатель: Вспомните, как об этом задании было сказано в письме? Правильно – ПЕРЕПУТАЛ. Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше и где можно найти второе задание.

2 задание

Воспитатель: А вот и второе задание, интересно что еще натворил Тараканище. Дети заглядывают в корзинку, а там перепутанные вещи из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Воспитатель: В корзинке чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в корзинке? (ответы детей)

Тогда давайте разделимся на две команды и разложим вещи по сказкам. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка). 2-я команда — сказка «Федорино - горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг).

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. А нам пора отправляться дальше в путь, давайте посмотрим нашу карту.

Дети изучают карту, по карте находят третье задание.

3 задание

Воспитатель: Посмотрите, чьи там вещи? (Ответы детей)

Вы правы, корзинке вещи из сказки «Айболит»

А чтобы быть всегда здоровыми, давайте сделаем физ. минутку

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отлично справляетесь со всеми заданиями. Давайте посмотрим на карту.

Дети по карте находят четвертое задание.

4 задание

Воспитатель:

А теперь каждый из вас достанет один предмет из этой корзинки и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.

- Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит);

- Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса);,

- Градусник (И ставит, и ставит им градусники);

- Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли);

- Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами);

- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

- Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку);

- Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются);

- Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки);

- Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике)

Воспитатель: Давайте вспомним письмо, мы все что испортил Тараканище вернули и разобрали. Молодцы! Но, посмотрите на карту, следы ведут куда то в раздевалку. Интересно, зачем?

Дети изучают карту. Смотрите, тут значок – какое то необычное дерево.

Послушайте:

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём…

Давайте посмотрим что на дереве?

(Конфетки)

Спасибо, вам ребята, за помощь. Угощайтесь!

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Вспомните, на чем мы сюда приехали? Занимайте свои места и в путь!

Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Кому мы сегодня помогли? (Дети перечисляют героев сказок)

Занятие наше закончилось, но встречи с замечательными сказками Корнея Ивановича Чуковского будут продолжаться. И еще не раз мы посетим его замечательную страну Чукоккалу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Замечательный русский писатель, публицист, литературный критик, переводчик, литературовед и журналист родился в 1882 году. 31 марта 2022.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского». Конспект занятия
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 13:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Попова (УИ 2262636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД