Ушакова Анна Сергеевна
Пути совершенствования управления инновационными процессами в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
В целях совершенствования инновационных процессов в дошкольном образовании на примере дошкольных образовательных организаций Краснодарского края, можно рекомендовать следующее:
1. Более активно изучать передовой опыт ДОО других регионов.
Например, на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №38» город Воронеж эффективно в дошкольном учреждении внедряется игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» [3]. Педагоги органично интегрируют технологию В. В. Воскобовича с другими методиками и технологиями. Это отражено в документах - основной общеразвивающей программе МБДОУ, рабочих программах педагогов, различных видах планирования и в практике работы: конспектах, технологических картах занятий, картотеках игр и прочее. Педагоги детского сада активно взаимодействуют с ООО «Развивающие игры Воскобовича» города Санкт-Петербурга по внедрению игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» [2].
Публикация «Пути совершенствования управления инновационными процессами в дошкольном образовании» размещена в разделах
Педагоги детского сада обучаются на авторских семинарах В. В. Воскобовича в городе Воронеже и Санкт-Петербурге. Пять педагогов получили статус тьютора ООО «Развивающие игры Воскобовича». Это опытные специалисты в области педагогики и психологии, обладающие коммуникативными навыками и способные мотивировать педагогов к использованию инновационных технологии в своей деятельности.
Изучение передового опыта позволит повысить уровень знаний воспитателей Краснодарского края в области инновационного дошкольного образования.
2. Рекомендуется воспитателям ДОО принимать участие в научно-методических мероприятиях различного уровня, посвященных инновационным процессам в дошкольном образовании. Готовить собственные выступления, что позволит другим оценить эффективность используемых инновационных технологий и получить рекомендации.
3. Готовить и публиковать материалы в педагогических журналах, в сборниках Кубанского Государственного Института Физической культуры, Спорта и Туризма и сборниках Всероссийских научно-практических конференций, в сети интернет.
4. Под эгидой отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра принимать участие в системной работе в рамках проведения ежегодного фестиваля педагогических инициатив «Новые идеи - новой школе». Это позволит принять участие в обучающих семинарах, мастер-классах для педагогов ДОО.
5. Следует разрабатывать новые проекты по внедрению инновационных процессов в дошкольное образование и выдвигать их на соискание гранта губернатора Краснодарского края. В настоящее время грантообладателями стали11 дошкольных организаций Краснодарского края.
6. Уделять больше внимания сетевому взаимодействию по различным направлениям с разными организациями, тем или иным образом, связанными с деятельностью ДОО. Реалии последнего полугодия подтвердили актуальность такого взаимодействия.
В процессе взаимодействия можно организовать пилотный запуск организационных решений в рамках реализации перспективных моделей дошкольного образования, например «Сад детских инициатив», «Инклюзивный детский сад», «Проектирование и реализация Лего-темы в условиях перспективной инновационной модели дошкольного образования «Лего – детский сад»», «Механизмы реализации комплексной инновационной образовательной модели «Детский сад – Игропарк»», «Проектирование и реализация открытых игровых пространств в рамках реализации проекта «Робототехника в ДОО»» и другое. А также путем такого взаимодействия можно подготовить межмуниципальный семинар по теме «Экспериментальный запуск технологии объединения детских инициатив в условиях инновационной развивающей предметно-пространственной среды» и другое. Любая ДОО может вынести на рассмотрение собственный проект, отвечающий запросам инновационного дошкольного образования [1].
7. Рекомендуется посещение педагогами авторских обучающих семинаров в городе Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве и Санкт-Петербурге, в рамках проведения научно-практических конференций с международным участием.
8. В ДОО в инновационный процесс следует более активно вовлекать родителей. Повышение их уровня знаний в этом направлении позволит лучше понимать запросы современного ребенка, создавать ему условия для интеллектуального и других видов развития.
Таким образом, грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОО и сплотит коллектив педагогов.
Предложенные мероприятия могут быть использованы в целях совершенствования управления инновационными процессами в дошкольном образовании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белая К. Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО / К. Ю. Белая. – М. : Сфера, 2019. – 128 с.
2. Тьюторский центр Воскобовича [Электронный ресурс] https://geokont.ru/ (дата обращения 24.09.2020).
3. Черкасова Т. Организация инновационной деятельности в ДОО [Электронный ресурс] https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-inovaci-v-dou-dlja-pedagogicheskih-konferencii-metodicheskih-obedinenii-i-t-p.html (дата обращения 25.09.2020).