Получи документы

Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников

Ольга Переяславцева
Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

«Пути преодоления речевых недостатков

у дошкольников»

Учитель- логопед

Переяславцева О. В.

«Пути преодоления речевых недостатков

у дошкольников»

Публикация «Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников» размещена в разделах

Как развивать речь ребенка? Как сделать ее выразительной и грамотной? Эти вопросы часто волнуют родителей дошкольников, особенно перед поступлением детей в школу.

Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций:

• средство общения

• передача накопленного человеческого опыта

• регулятор поведения и деятельности людей.

Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.

Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально.

Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка.

Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка?

• от четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Невнятная речь - источник осложнений общения. Трудно понимать и быть понятым.

• своевременное устранение недостатков произношения и развитие фонематического слуха поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов в речи. Дизграфия и дизлексия. Родители должны знать, что успешное овладение грамотой (быстрое качественное чтение, письмо) обеспечат ребенку полноценное усвоение школьной программы (2ое полугодие 70 слов в минуту).

• трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохоговорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, формируется неполноценности, неуверенность в себе.

недостаток звукопроизношения могут явиться причиной высших психических процессов как слуховая память, словесно-логическое мышление, воображение, т. к. речь тоже является сложным психическим процессом, выполняющим функции –познание, регуляция, общение.

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильное произношение.

В действительности же вмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки закрепились в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Логопед ведет индивидуальную и подгрупповую работу с детьми по нескольким направлениям:

• выработка правильного речевого дыхания;

• развитие фонематического слуха –это поможет ребенку отличать правильное произношение звука от неверного, а также дифференцировать различные звуки родного языка.

• развитие органов артикуляционного аппарата, выработка правильной.

• постановка и автоматизация звуков в речи;

• работа над голосом (интонационная выразительность и сила голоса);

• формирование навыков звукового анализа и синтеза;

• обучение грамоте и подготовка руки к письму.

• Посещение детьми логопедической группы способствует устранению речевых недостатков.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Мастер-класс «Изготовление речевых дорожек»Мастер-класс «Изготовление речевых дорожек» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробокМастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробок Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробок. Для того, чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники! Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД