Оксана Сурначева
Конспект занятия к физкультурному занятию в бассейне «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект к физкультурному занятию в бассейне
«Путешествие за здоровьем»
Задачи:
1. Развивать координационные возможности детей в воде.
2. Совершенствовать технику скольжения на груди. Увеличивать резервную емкость легких.
3. Закреплять умение согласовывать свои действия.
4. Вызывать чувство радости и удовольствия от движений в воде.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия к физкультурному занятию в бассейне „Путешествие за здоровьем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
1. Фонограмма звукового письма
2. Подвесной шарик (шарик на удочке)
3. Гимнастическая палка,по количеству участников.
4. Ведерки большие и маленькие по 2 шт.
5. Плавательные доски по количеству участников.
6. Обручи гимнастические
7. Подводные тоннели 2 шт.
8. Сундук.
9. Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
Ход занятия
Звучит фонограмма Звукового письма (морского прибоя, дети проходят в бассейн и строятся на обходной дорожке.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы наверное удивились, услышав такое послание? Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто вам его отправил. Только слушайте очень внимательно.
Что это такое? Чайки на просторе?
Скалы-великаны,холодные туманы.
Волны трехъэтажные,моряки отважные,
Акулы зубастые, киты головастые.
Камней подводных глыбы, диковинные рыбы,
Кораллы,осьминоги, медузы и миноги,
А на дне темно, как в кино.
Что же это (ответы детей)
Правильно ребята, это море. И море приглашает вас к себе в гости совершить путешествие за здоровьем. Отравимся вместе?
Только путешествие нас ожидает длинное, сложное и вам нужно быть готовым к преодолению препятствий. Вы готовы (ответы детей)
Отлично! Вы крутые ребятишки!Отправляемся мы быстро! Кто со мною не ленись! Все на коврик становись. Да! Отважная бригада, сделать нам разминку надо.
Разминка:
1)ИП- основная стойка. 1-руки в стороны ; 2- стрелочка,встать на носки, руки вверх, потянулись; 3-руки в стороны ; 4-ип. Повтор 6 раз.
Цель: самовытяжение позвоночника.
2)ИП- основная стойка. 1-правую руку в сторону,наклон головы вправо, голову кладем на плечо; 2-ип; 3-левую руку в сторону, наклон головы влево, голову кладем на плечо;4-ип; 5-руки вперед, наклон головы вперед, подбородок тянется к груди; 6-ип ; повтор 4 раза.
Цель :растягивание мышц шеи, вытягивание позвоночника.
3)Вращение рук. Кисти,локти,плечевой сустав. Сначала вперед, потом назад. 4-5 раз.
4)»Складочка»-наклон вперед,руками тянемся к носкам,колени не сгибаем. ; раза.
Цель: растягивание мышц спины и задней поверхности ног.
5) «Шарик». Одна рука лежит на животе, другая на груди. При вдохе живот надувается как шарик,при выдохе поджимается назад.
Мы размялись,разогрелись,а теперь мои друзья в воду нам идти пора.
Под музыку,дети спускаются в воду.
1)Дети идут по кругу,выполняя приседания(2 круга).
2)Разворот лицом к бортику,держась двумя руками идут приставным шагом, погружаясь по подбородок (2 круга) .
3)Разворот спиной вперед,ходьба с попеременным движением рук,изображая моторчик. (1 круг)
4)Поворот лицом вперед, легкий бег (2 круга)
5)В прыжке ударяем ладошкой по подвесному шарику. (1 круг)
Инструктор: Молодцы ребята, становимся на свои места. Если только ты моряк то танцуешь не гапак. А у меня для вас есть морской танец!
Под песню «А рыбы в море плавают вот так!» выполняют упражнения с гимнастической палкой, повторяя за инструктором.
В танце вижу молодцы, но море зовет нас вперед.
Пока мы с вами танцевали,на море поднялся сильный шторми к нам приплыли морские медузы.
Сделай вдох ты поскорей, «Звезду» выполни быстрей (дети выполняют упражнение «Звездочка» на груди)
А теперь ты не зевай и «Медузу» выполняй!»(дети выполняют упражнение «Медуза»)
Замечательные звезды и медузы нас посетили, но надо двигаться дальше.
Дети становятся в круг, берутся за руки,идут по кругу, произнося слова:
Мы идем,идем, идем, хоровод ведем, ведем.
Сосчитаем до пяти, ну попробуй нас найти. !
Дети вместе погружаются под воду, выполняя выдохи в воду. (2-3 раза)
Инструктор: Я смотрю выдохи в воду вы делать умеете,а умеете ли вы долго находиться под водой мы сейчас проверим. Вы все вместе по свистку,погружаетесь под воду,я буду вслух считать секунды и вы,когда вынырните будете знать, кто сколько пробыл под водой. Тот кто вынернет самым последним и будет самым выносливым.
Игра «Кто самый выносливый?» (2- раза)
Ну вы самые настоящие подводные ныряльщики!
Перестроение на 2 колонны. (2 команды)
А перед нашим путешествием мы должны запастись с вами самым необходимым для нашего здоровья- пресной водой.
На противоположном конце бассейна стоят 2 больших ведерка и 2 маленьких ведерка, у каждого игрока доска для плавания. Дети по сигналу плывут к противоположному бортику,голова над водой,ноги работают как при плавании способом кроль. Берут в руки маленькое ведерко, зачерпывают воду и выливают ее в большое ведерко. Обратно дети плывут с доской, на задержке дыхания,голова под водой,ноги работают как при плавании способом кроль. Выигрывает команда,которая быстрее наполнит большое ведерко водой и вернется в строй.
Молодцы ребята, водой мы запаслись. Можно и в путь!
А впереди я вижу коралловые рифы! Нам нужно их преодолеть, но так как вы замечательно ныряете – это не составит для вас труда!
Сейчас мы с вами превратимся в веселых дельфинов и с легкостью преодолеем эти рифы.
На воде горизонтально лежат закрепленные обручи. По сигналу дети подныривают под обручи и выныривают из них, обратно плывут свободным стилем.
Отлично. Молодцы ребята. Вот так мы с вами и доплыли до острова старого осьминога,но он сейчас спит. А чтобы его не разбудить есть обходной путь через тоннели. Вам нужно проплыть внутри тоннеля и постараться не задеть его и не сдвинуть с места, иначе старый осьминог проснется и услышит вас.
В воде устанавливается игровое оборудование подводный тоннель. Дети выполняют упражнение стрелочка, проплывая через тоннель. Выиграет та команда, которая быстрее переберется на противоположную сторону.
Молодцы ребята, вы такие ловкие,что смогли добраться до острова и не разбудить старого осьминога.
А впереди нас ждет Жемчужная бухта и там вас ждет еще одно испытание. Оно откроет нам главный секрет, что же самое важное для сохранения нашего здоровья.
И так как жемчужины находятся наша загадка тоже скрыта там
Игра «Ловцы жемчуга»
На дно высыпаются пластины двух цветов. (соответствующие цветам команд).На каждой пластине написана буква, ребята должны выловить пластины и составить из их слова.
Фитнес и питание
Пока дети выполняют задание,появляется сундук.
Инструктор: Вот мы наконец то преодолели все препятствия и добрались до нашей цели. Но посмотрите что же это?Настоящий сундук. Давайте посмотрим,что же там внутри?
Внутри находятся картинки с изображением продуктов. Дети должны ответить на вопрос какие полезные,а какие нет.
Молодцы ребята,вы отлично разбираетесь в полезных продуктах и теперь точно знаете,что важно для вашего здоровья. надеюсь вы всегда будете здоровые,веселые и счастливые.
Под музыку дети покидают бассейн.
.