Антонина Васильева
«Путешествие вокруг света». Конспект физкультурного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
Программное содержание:
Задачи:
• образовательные:
-учить детей правильной посадке на мяч в прыжках на месте и в движении;
-развивать координацию движений и глазомер детей при прокатывании мяча к цели;
-совершенствовать навык ходьбы на высоких и низких четвереньках;
-развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;
• оздоровительные:
-способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах;
Публикация «„Путешествие вокруг света“, Конспект физкультурного занятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• воспитательные:
-воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества;
-вызвать интерес к занятиям с фитболами, эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.
Оборудование: фитболы, мешочки, кегли (по количеству детей, массажные коврики, массажные варежки, головной убор из перьев, компьютерная проекция-слайды «шар», «папуас», «пингвины», «кенгуру», «верблюд», фрагмент нашего города с использованием чувашской музыки; музыкальное сопровождение, пособие «коврик настроений».
Вводная часть
- «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» так гласит русская пословица, а значит ребята …
-Здравствуйте!
-Я пришла к вам не одна, а со своим лучшим другом. Кто мне скажет, как его зовут?
-Правильно, фитбол.
-Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий. А ещё он волшебный, на нём можно путешествовать по всему свету. Вы хотите отправиться в путешествие? Но у меня есть фитбол, а у вас нет. Давайте каждому из вас найдем такого же друга. Кто не боится трудностей и любит приключения, пойдемте со мной. А какие качества нам пригодятся в пути?
-Внимательность, смелость, дружба, заботливость, взаимовыручка.
- В колону по одному, становись! Проверили свою осанку. Напра-во! В обход на- лево шагом марш!
Мы команда хоть куда,
Не пугает на беда.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем дружно ноги.
Ветви низко наклонились,
Мы гуськом теперь пустились.
А теперь ходьба необычная:
На коленях мы пойдем,
И фитбола след найдём.
Ходьба: 50-60 с
-обычная;
-по массажным коврикам;
-в глубоком приседе; на коленях;
-на четвереньках.
Бег: 1-1,5 мин.
- Поднимаемся в гору (прямой галоп;)
-Спускаться с горы будем необычно: (бег с махом прямой ноги в сторону)
- А сейчас необычный бег. (Оседлали скакуна. Вперед).
-Обычный бег.
-Давайте, ребята для радостного настроения надуем красивые разноцветные шарики.
(Ходьба с использованием дыхательных упражнений – 30с.)
- Какого они цвета?
-Отпустим их в небо.
- Что же разноцветное у нас получилось в небе?
-Радуга.
-А мне кажется, что наши шары никуда не улетели, а опустились где то совсем рядом. Ребята, подойдите. Посмотрим, что же это? Полянка. Вот они, наши друзья.
Взяли мяч так, как я. Отправляемся дальше в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова:
Шар волшебный, повернись,
В шар воздушный превратись.
-Летим на воздушном шаре! (слайд)
(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)
Полетели, полетели,
Все моря перелетели.
Полетели, полетели,
Приземлились,
на кружочки тихо сели.
(Ходьба на носочках врассыпную с мячом в руках над головой – 30 с)
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с использованием фитбола.
-Мы попали, ребята, в Африку. (слайд «Папуас») А в Африке живут папуасы, они занимаются охотой.
Я, вождь племени Чики-Туки, (надевает убор из перьев) приглашаю вас совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной. Наш фитбол превратился в барабан там-там. Будем ударять по нему и говорить: «Бум!» -посмотрите на меня.
1. «Там – там». И. п. стоя на коленях перед мячом, ладонь раскрыта. 8 раз-танец папуасов в Африке)
-Нужно развести костер. Посмотрите, как я прокатываюсь вперед, тянусь за руками и дую. А теперь выполняем вместе со мной.
2. «Разведем костер» и. п. - стоя на коленях перед мячом, руки на мяче; 1 – 2 – прокатится на мяче вперед; 3 – 4 – прокатится назад. 5 – 6 раз)
- В нашем племени живут самые быстрые воины. Тренируются они так: касаются коленом мяча и говорят «Ха!» приготовились, подняли фитболы вверх, выполняем упражнения.
3. «Бег по джунглям» : и. п. – мяч поднят высоко перед собой, удары коленями по мячу. 8 – 10 раз.
-Покажите мне стройную фигуру воина. Воины думают: «М-м-м…».
4. «Стройная фигура воина» : и. п. - сидя на мяче, широкая стойка, руки в упоре на коленях; 1 – 8 – удержание правильной осанки при медленном покачивании. 8 – 10 раз.
-Все воины взяли копье. Посмотрите на вождя: наклон вправо, сказали «Хе!», те же движения влево.
5. «Покажи свое копье» :и. п. - сидя на мяче, широкая стойка, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти в кулаке на уровне головы; 1 – 2 наклон вправо, руки вверх, в стороны; 3 – 4 – вернуться в и. п. ; 5 – 6 – то же влево; 7 – 8 –и. п. по 6 раз.)
- Пусть солнце поможет нам на охоте, давайте ему поклонимся. Приняли и. п.
6. «Поклон солнцу» : и. п. - сидя на мяче, широкая стойка, руки перед грудью вверх; 1 – 2 –наклон к полу, лбом тянуться к мячу; 3 – 4- и. п. 4 – 6 раз.
- Мы вновь взяли там-тамы.
-7. Прыжки на мяче с одновременными ударами по мячу. 10 – 12 раз.
8. Прыжки вокруг мяча на двух ногах. 15-20 раз). - Этим танцем вы пожелали папуасам доброй охоты. Спасибо вам! (Перья снять)
-Ну а нам пора отправляться дальше.
- Шар волшебный, повернись,
В парусную лодку превратись!
9. Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10с.
-Ребята, а как можно плыть на парусной лодке? Днище прямое- ноги выпрямлены. Мы плывем по океану. Там быстрое течение. Куда же оно вынесет нас?
10. Лежа животом на мяче, имитируя плавание способом брасс.
-Встали, ребята.
Что же это впереди?
На пингвинов погляди. (Слайд)
- А где живут пингвины? Пингвины живут только в Антарктиде. Там, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши разотрем ладони, руки.
11. Массаж рук, ушей ладоней массажными варежками.
Основные движения:
- Ребята, а чем питаются пингвины? Правильно, рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю- это рыба. Поставили на отметку – рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала, возьмите мяч, так как я. Прокатываем его и метко попадаем в рыбку.
1. Прокатывание мяча в цель;)
- Сколько же рыбки мы наловили? Молодцы! Подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.
Отправляемся дальше на подводной лодке.
Шар волшебный, повернись,
В подводную лодку превратись!
(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)
-Сели на колени, задрали люки, завели моторы, легли на мяч, включили лопасти. Моторы работают долго, на выдохе. Вдох, тр-тр-р… если выполним правильно, то обязательно увидим что-нибудь интересное. (Лежа животом на мяче, поднимая попеременно ноги) Мне нравится, когда вы не сгибаете колени.
Смотрите-ка, ребята,
Чудесная страна,
Зверей совсем невиданных
Покажет нам она. (Слайд)
-Куда это мы попали?
-Правильно, кенгуру живет в Австралии. Чем же необычен этот зверь?
-Верно, у него есть сумка-карман, в котором живет малыш. Как его зовут?
- Кенгуренок.
Встали в шеренгу. (Построение в шеренгу)
-Мама очень любит своего малыша, и, чтобы он не упал, хорошо закрывает карман –фитбол спрятали за ногами, и весело прыгаем на месте. А теперь отправимся на другую сторону поляны.
2. Прыжки на фитболе на месте и с продвижением вперед.
(3 – 4 раза на месте,1 раз по кругу
.
-Ах, какие забавные эти зверюшки!
А наше путешествие продолжается.
Шар волшебный, повернись,
В вертолетик превратись!
(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)
-А как вы думаете, ребята, как полетит наш вертолет?
(лежа животом на мяче, вращение вокруг своей оси. 20 – 30 сек. 2 раза)
Вот это красота! Что это? Пустыня (слайд)
А в Азии, а в Азии
Барханы и пески.
И здесь лишь караванами
Верблюдам груз вести.
- Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы?
-Горы песка.
-Поможем верблюдам перевезти груз? Взяли груз – мешочек, положили на лопатки, на высоких четвертинках передвигаемся вокруг зала.
3. Ходьба на высоких четвереньках с предметом на спине в чередовании с ходьбой на низких четвереньках.
- Молодцы, ребята, вы здорово помогли верблюдам. Как жарко в пустыне! Правда, ребята? Так хочется опять поплавать в море.
Покрутились, покрутились,
В теплом море очутились!
-Давайте поиграем в игру «Дельфины».(Читаем стихи и выполняем движения)
В море бурном, в море синем - - «волна» правой рукой,
Быстро плавают дельфины - -«волна «левой рукой;
Не пугает их волна, -руки в замке, «волна»;
Рядом плещется она. -то же, но в другую сторону;
Проплывает мимо кит, -ладонь на ладони, движение перед;
Быстрым рыбкам говорит: -разводить поочередно запястья;
Раз, два, три, четыре, пять, -ладони на уровне плеч, широко раскрыты,
Рыбкам надо уплывать. -пальцы одновременно закрывать с мизинца.
Подвижная игра «Дельфины» 2-3 раза.
Заключительная часть.
(Дыхательные упражнения20-30сек.)
- Надуем красивый парус для того чтобы вернутся на берег.
-Много частей света мы повидали.
А теперь пора домой,
В край чудесный наш родной.
- Ребята, давайте полетим домой на ковре-самолете. Сядем в круг, возьмемся за руки.
- Ну вот мы с вами и дома. (слайд)
У нас в зале есть маленькие воздушные шарики. Одни грустные, а другие веселые. Выберете такой, который передает ваше настроение сейчас и украсьте им наш пейзаж.
Диагностика «Пейзаж настроения» 1-1,5 мин.
-Какая красота! Какой красивый пейзаж у нас получился.
-Ребята, вам понравился мой друг? Я надеюсь, что он стал и вашим лучшим другом. А вам понравилось наше путешествие? Давайте возьмем фитболы с собой и расскажем всем остальным ребятам о нашем путешествии.