ГАЛИНА НЕКРАСОВА
Праздник «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие вокруг света
Цель:
-воспитывать у детей симпатию к сверстникам разных национальностей;
-вызвать желание дружить с ними;
-учить ценить такие качества, как доброжелательность, заботливость, дружелюбие, взаимовыручка.
Задачи:
-способность сплочению детей,
-помочь приобрести детям опыт партнёрского взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности,
-совершенствовать двигательные навыки и качества,
-способствовать формированию музыкальных и творческих способностей.
Публикация «Праздник „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
Оборудование: мяч– глобус; указка; слайды с фотографиями разных стран; корабль; машина; два больших мяча; лассо (верёвка с петлей на конце) или большие кольца; платок; дудочки; поделки-игрушки; ленточки на колечках, воздушные шарики.
Ход праздника:
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, дети старшей и подготовительной групп проходят и выполняют перестроение.
Ведущий: Мы путешествие начинаем!
Дружить со всеми предлагаем,
Как дружит солнце и весна –
Так наша дивная страна!
Посмотрите,– это глобус – макет нашей Земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Отправляемся в круиз по нашей Земле вместе с весёлыми путешественниками : котом, чижиком, собакой, Петькой-забиякой, обезьяной и попугаем.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» муз. А. Старокадомского. (Разные виды ходьбы и образные движения животных).
Ведущий: Мы делаем первую остановку (показывает указкой на глобусе) и вот перед нами Африка. Здесь живут люди с чёрной кожей.
Реб. : Африканцы – славные ребята
Дружно весело живут!
Вместе кушают бананы,
Песни разные поют!
Ведущий: В Африке есть большая пустыня Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут воду, стараются не пролить ни одной лишней капли при переносе воды в кувшина. И мы с вами тоже станем водоносами, поможем жителям Африки.
В две команды вы делитесь,
Друг за другом становитесь!
Мячик, как кувшин возьмём,
Над головой его передаём!
1 .Проводится африканская игра «Водоносы». ( Ход игры: Дети делятся на две команды: белокожие и «чернокожие», поочередно несут мяч на голове, поддерживая его рукой. Побеждает команда первая выполнившая задание. В конце игры пожимают друг другу руки.)
Ведущий: Теперь мы поплывем через огромный Тихий океан. За ним находится Америка.
На кораблик проходите,
В дальний путь вы поспешите!
А чтоб было веселей,
Споём песню поскорей!
Ведущий: Вот мы и в Америке. (Показывает на мяче-глобусе). Когда-то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей-мустангов, их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо - на шею животному. Мы тоже попробуем это сделать.
2 .Проводится американская игра «Набрось лассо на коня» ( Ход игры: несколько мальчиков пробуют набросить лассо на стойку. Побеждает тот, кто сделает это.)
Ведущий: На кораблик заходите,
Дальше к Франции плывите! (Показывает на мяче-глобусе)
Сказок полна та страна и лесов,
Виноградников много в ней, разных цветов!
Шарль Перро в стране той жил,
Сказки волшебные всем подарил!
Пока к Франции плывём,
Сказки знакомые сейчас назовём.
3 .ИГРА ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ по сказкам
Ведущий: Эта дивная страна
Нам с кораблика видна!
Выходите, поскорей,
Поиграем веселей.
4 .Проводится французская игра «Птичка, пискни». ( Ход игры: одному из играющих завязывают глаза. Остальные садятся по кругу на стулья. Водящий подходит к любому участнику, садится ему на колени и просит: «Птичка, пискни!» Тот пытается изобразить писк. Водящий должен угадать, к кому на колени он сел.)
Ведущий: Между Францией пролив
Страну другую разделил.
Через пролив переплываем
Сразу Англию встречаем. (Показывает на мяче-глобусе)
Дождями славится она,
Через туманы плохо видна!
Дети веселые здесь проживают.
Песни поют и в игры играют!
5. Проводится английская народная игра «Пусть делают все так, как я» ( Ход игры: на запев песни, дети, взявшись за руки, идут вокруг Ведущего, который выполняет движения, соответствующие тексту песни. На мелодию припева ребята повторяют за Ведущим движения. В конце песни каждый выполняет любое движение по собственному желанию.)
1. Пусть все улыбнуться, как я! – 2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
2. Ударьте в ладоши, как я! – 2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
3. Пусть каждый подпрыгнет, как я! – 2 раза!
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
4. Пусть каждый присядет, как я! – 2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
5. Теперь снова встаньте, как я! -2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
6. Теперь отдохните, как я! -2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
7. Так можно играть до утра,
Но песню кончать нам пора.
Теперь напоследок разок,
Что хочешь, то делай, дружок!
Ведущий: На кораблик все спешите,
На Восток теперь плывите!
Вот перед нами открылась страна –
Сказочная Индия с храмами видна! (Показывает на мяче-глобусе)
Множество в ней драгоценных камней
Пещеры и джунгли, где много зверей!
Восточные девушки нас тут встречают,
Свой танец чарующий нам представляют!
Девочки подг. гр. «индианки» исполняют «Танец живота» - фонограмма.
Ведущий: За три моря мы ходили на кораблике своём,
А теперь, конечно, дети, к нам поближе поплывём!
Вот пред нами Украина, вот уже и Беларусь! (Показывает на мяче-глобусе)
Сделаем здесь остановку, дальше будет наша Русь!
6. Дети играют в игру «Колдун». ( Ход игры: Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец будет таким образом захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и как только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.
Правила игры: заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.)
Ведущий: В каждой стране, где мы побывали,
Дружно и весело в игры играли!
Дружба – каждый знает –
Нас соединяет.
Дружба, наше братство –
Главное богатство.
Чтобы всем нам в счастье жить.
Должен мир на свете быть!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Мы» муз. Ю. Антонова.
По окончании всем детям дарят воздушные шарики и дети уходят из зала.