Получи документы

Конспект итогового занятия по тестопластике «Путешествие во дворец Фантазии»

Сауткина ольга
Конспект итогового занятия по тестопластике «Путешествие во дворец Фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по тестопластике.

«Путешествие во дворец Фантазии»

Цель: выявить уровень знаний и умений за учебный год по программе «Тестопластика».

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить и систематизировать знания по программе «Тестопластика», применять их в новых условиях.

- Закрепить алгоритм работы.

- Закрепить теоретические навыки лепки, соединения деталей, раскрашивания.

Темочки:

- Закрепить теоретические навыки работы с инструментами и приспособлениями.

- Закрепить знания правил дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

- Развивать потребность и умение самостоятельной работы.

- Развивать коммуникативно-технические умения (к решению проблемы подходить не шаблонно, а творчески).

Воспитательные:

- Формировать умения преодолевать трудности и развивать настойчивость в достижении поставленной цели;

- Воспитывать художественный вкус;

Оборудование, материалы и инструменты: карточки со словами в виде цветов и бабочек; мольберт; лекала деталей кота в увеличенном изображении; карточки-сосиски с вопросами; образцы готовых изделий, выполненных в технике тестопластика; слова, разрезанные на буквы; дорожные знаки, разрезанные на части; мяч; бумажный светофор.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас занятие, на котором мы посмотрим, чему вы научились за год, какие навыки и умения вы приобрели.

В течение года мы с вами совершали путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений. Ну что готовы к работе? Хорошо.

Расскажу я вам сказку.

На высоком холме среди гор и долин возвышается дворец Фантазии. Когда-то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазеры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая прекрасное. Потому там всегда кипела жизнь и творчество било ключом. Но однажды сильный ураган засыпал дорожки и тропинки песком, завалил деревьями и камнями. Дорожки до дворца Фантазии все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт. Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазеры, да так и разошлись по домам. Дворец померк и опустел.

Вот так печально могла бы и закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить дворец Фантазии и наполнить своими красочными поделками.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей.

- Ребята, здесь иллюстрация цветка. Как вы думаете, как он поможет нам сделать красивым дворец Фантазий? (показать иллюстрации детям).

Ответы детей.

- Да, детки, вы угадали «Цветик - семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю: «Здравствуйте, детишки. Пишет вам король, который живет и следит за порядком во дворце. Все тропинки засыпало деревьями и камнями, но я нашел способ как их убрать, и украсить дорожки цветами. Беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю, что мне делать. И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением, король.»

- Ребята, поможем королю приготовить цветы для дворца Фантазий?

Ответы детей.

- Скажите из каких частей состоит цветок?

Ответы детей. (сердцевина, лепестки, стебель, листик)

- Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Возьмите кусочек теста, отщипните от него небольшой кусочек и отложите его пока в сторону. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями). Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины. Начинаем с сердцевины (вместе с детьми) :

Кусочек теста

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

Шлеп в лепешку превратили.

- Раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детали лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарики, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

- Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки. Стекой рисуем тычинки. Затем стебелек, раскатываем тоненькую «колбаску». И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.

- Затем приступаем к раскрашиванию цветка.

(Для раскрашивания была предложена акварель)

4. Физкультминутка:

- А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставьте локти свои на стол:

- Наши алые цветки

(соединить ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки.

(медленно раскрыть пальцы)

Ветерок чуть дышит,

(плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

(медленно закрыть ладони)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

(напомнить детям о технике безопасности)

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

- Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились.

Ответы детей.

- Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет на этом большом красивом картонном листе, сфотографировать его и отправить королю, при этом повторяя слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть помоему вели.

Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе).

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Из какого материала?

- Вам понравился наш общий букет цветиков-семицветиков?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по тестопластике «Путешествие во дворец Фантазии»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 18:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по тестопластике «Путешествие во дворец Фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Сауткина ольга (УИ 3346401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД