Елена Жукова
Непосредственно образовательная деятельность для детей «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.
Тема: Путешествие в зимний лес
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зимних явлениях в лесу.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зимних приметах, зимующих птицах, свойствах снега и льда;
• Дать представление детям о корме для зимующих птиц, погодных предсказаниях, инее;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей „Путешествие в зимний лес“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Развивать у детей умение рассуждать, анализировать, отвечать полным ответом;
• Воспитать бережное, внимательное отношение к птицам и лесу;
• Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимы и зимующих птиц; корм в контейнерах для птиц; кормушки; колокольчик; фигурка совы; пипетки; баночки с красителем; снег и лед в тарелочках; цветные палочки; теплая и холодная вода; вазы; манка; клей ПВА; кисточки; лупы; счетные палочки; разносы; веточки деревьев; снеговички.
Ход занятия:
1Оргмомент.
(входит Зимушка-Зима)
Зимушка-Зима: -Здравствуйте, дорогие гости и друзья!
Я - Зимушка-Зима, в гости к вам пришла.
Вы рады встрече со мной? Вам нравится наряд белоснежный мой?
-Предлагаю вам отправиться со мною в путешествие по зимнему лесу. Хотите? А поможет нам в этом волшебный колокольчик:
-Вставайте парами и повторяйте:
За колокольчиком мы идем,
вспоминаем, узнаем.
(Звоню в колокольчик).
2Путешествие по станциям.
«Станция примет».
-Посмотрите! Как красив зимний лес! Одни деревья стоят в инее, другие деревья надели белоснежные шапки, лес укрыт зимним белым покрывалом. Посмотрите, сколько ажурных снежинок кружится в воздухе, а сколько снежинок лежит на земле. Каждый возьмите себе по снежинке. Давайте поиграем с ними. Если вы услышите примету зимы, то снежинку вверх поднимайте вы. А если услышите примету лета, осени или весны, то снежинку не поднимаете вы.
1)Скованы льдом реки и озера.
2)Прилетели перелетные птицы.
3)Бегут ручейки.
4)Морозные узоры на стеклах.
5)Метет метель.
6)Опадают листья на деревьях.
7)На улице мороз.
8)Дует ледяной ветер.
(Дети играют со снежинками)
-Молодцы, ребята! Я рада, что вы хорошо знаете зимние приметы. Отправляемся дальше в путешествие!
Вставайте парами и повторяйте:
За колокольчиком мы идем,
вспоминаем, узнаем.
(Звоню в колокольчик).
«Станция зимующих птиц»
-Ребята! Посмотрите сколько здесь птиц! А кто это нас встречает? Это же мудрая Сова.
Мудрая сова: Ух! Ух! Здравствуйте, ребятки! Я рада вас видеть в зимнем лесу с моими друзьями – зимующими птицами.
-Кто знает, почему птиц называют зимующими?
-А теперь назовите каждую зимующую птичку, которую вам покажет Зимушка-Зима.
-Ребята, а вы знаете, что птицы могут предсказывать погоду в Салаире:
1)Если воробьи перебирают перья - будет тепло.
2)Если ворона сидит в нижней части дерева и прячется между ветвей, то следует ожидать на другой день плохой погоды.
3)Если ворона сидит на макушке дерева и каркает - к вьюге или к метели.
4)Если сороки вьются зимой в воздухе, то пойдет снег.
-Спасибо, Мудрая Сова, за интересную информацию о погодных предсказаниях. До свиданья!
-Ребята, встаньте в круг и повторяйте движения за мною:
Физкультминутка.
1,2,3,4,5!
В лес мы пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались
И снежками мы бросались,
По лесу мы шагали
И нисколько не устали.
Станция «Птичья столовая».
-Ой, ребята! Смотрите, лежит какое-то письмо, на котором написано: «Ребятам подготовительной группы». Прочитаем?
(Читаю письмо)
«Ребята! Мы зимой голодаем. Подкармливайте нас».
Стоит подпись - птицы.
-Дети! Как вы помогаете птичкам?Расскажите.
-Вот эту кормушку сделали Юля Макарьева с папой, а эту - Сережа Полянский с папой. Добро пожаловать в «Птичью столовую»! Разные птицы любят разный корм. Снегири любят семена клена, плоды рябины, семечки. Найдите семечки и насыпьте их для снегирей.
(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)
Синицы любят несоленое сало, арбузные семена. Давайте найдем арбузные семена и насыпем их в кормушки.
(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)
Вороны и воробьи любят овёс. Найдите этот корм и добавьте его в кормушки.
(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)
Сороки, голуби любят просо, пшеничные зерна. Найдите этот корм и добавьте его.
(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)
-Ну вот, птицы не будут голодными. Вас можно назвать настоящими друзьями пернатых.
- Путешествуем дальше?
За колокольчиком мы идем,
вспоминаем, узнаем.
(Звоню в колокольчик).
Станция «Зимняя лаборатория».
-Я предлагаю вам пройти за столы моей «Зимней лаборатории», где вы будете проводить опыты, делать открытия.
-Отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
-Слышите, Мороз стучит, он передал для вас настоящие снежинки. Давайте рассмотрим снежинки через лупы.
- Сколько у снежинки лучиков?
-Давайте смоделируем снежинку с помощью счетных палочек.
(Дети выкладывают снежинку из счетных палочек)
-Капнем из пипетки на снежинки красителем.
(Дети капают из пипетки красителем на снежинки)
-Что произошло? Сделайте вывод.
-Правильно, снежинки в результате действия красителя окрашиваются.
-Отгадайте еще одну мою загадку:
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
-Мороз передал для вас лёд. Поместите лед на цветные палочки.
(Дети помещают лед на цветные палочки)
-Сделайте вывод – прозрачен или непрозрачен лед?
-Ваше предположение - в теплой или в холодной воде лед быстрее растворится? Давайте проверим, что лед растворится быстрее в теплой воде.
(Дети опускают лед в теплую и холодную воду)
Продуктивная деятельность «Веточки в инее».
-Ребята, чем покрыты эти веточки на картине?
-Иней- это прекрасное природное явление, тонкий снежный слой. Он появляется, когда теплая погода сменяется холодной, когда температура воздуха опускается ниже нуля градусов, а почва, деревья выделяют влагу. Испаряющиеся пары воды, замерзнув, превращаются в иней.
-Я предлагаю вам, как Мороз, покрыть инеем веточки.
Возьмем для этого манную крупу, клей ПВА, кисточки.
-Кто догадался, как мы будем моделировать иней?
(Дети рассказывают и делают иней на веточках)
-Давайте поставим наши веточки в инее в вазу.
3Рефлексия.
-А теперь закрываем глазки и говорим :1,2,3,4,5!
Возвращаемся в группу назад.
Наше путешествие по зимнему лесу заканчивается.
-Лес- богатство и краса,
Берегите наши леса!
-Я хочу, чтобы каждый из вас, передавая колокольчик, проговорил, что во время путешествия вам запомнилось.
(Дети рефлексируют)
-Мне было интересно с вами путешествовать, вы активные и добрые ребята, многое знаете. Как Зимушка- Зима, я хотела бы на память о путешествии подарить вам снеговиков.
(Дарю подарки)
-До встречи в следующем году!