Наталья Черникова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
на тему:
«Путешествие в волшебный мир театра»
Подготовила и провела
воспитатель Черникова Н. В.
Тербуны 2024
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: развитие речи через театральную деятельность у детей
Задачи:
Обогащение и активизация словаря : закреплять у детей правильно и точно по смыслу употреблять в речи существительные прилагательные, глаголы
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности, вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
Приоритетная образовательная область : речевое развитие
Планируемые результаты: у детей обогащается и активизируется словарь;
Отрабатывается интонационная выразительность речи;
Совершенствуется диалогическая формы речи;
Возникает устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности, у детей возникает интерес исполнять небольшие диалоги.
Целевые ориентиры: овладение основами речевой культуры, умеющий слушать и слышать собеседника.
Материалы и оборудование: большие пазлы Теремок, макет Теремка, дерево с плодами и заданиями, маски.
Словарная работа: мимика, жесты, театр, представление, зрители, артисты, актёрское мастерство,
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Актуализация знаний
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Мы с вами отправимся в страну Театра.
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?
А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?
Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.
Но чтобы попасть эту страну нам необходимо произнести волшебные слова :
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод
Первый плод
«Мимика.»
Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится, кто грустит, кто испугался, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица.
Второй плод
«жесты»
А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.
«Расскажи стихи руками»
Содержание.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграим в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Третий плод
Задание: «Произнеси чистоговорку» (выученные ранее 2шт)
Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю летит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Четвертый плод
Задание 3. Физминутка.
Этот плод приглашает поиграть. Вставайте на ковер
«Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
5. Плод «Загадка»
Отгадайте о какой сказке идет речь
(Невелик собою дом,
Но за то вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок.
Это домик -)
- Я спрашиваю, вы отвечаете. Обсуждение главных героев сказки: «Теремок»
Как вы думаете какая мышка? (Добрая, любопытная, писклявая)
Лягушка какая? (ответы детей)
Как вы думаете какой заяц по характеру? (робкий, добрый, не смелый, грустный, его жалко)
• А лиса, какая (ответы детей)
Волк, какой? (ответы детей)
Медведь, какой? (ответы детей)
У меня есть волшебная коробка, в ней что-то важное для актера, что может быть важное для актера? (правильно, роль).
Сегодня каждый из вас побудет актером, но и зрители нам тоже очень нужны, поэтому кому роль не достанется, сегодня играет роль зрителя, внимательно слушает и активно аплодирует.
Итак, артисты готовятся, а вы зрители садитесь поудобнее, сказка начинается.
Задание 5 «Инсценировка сказки»
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Ведущий. – Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
Лягушка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка. – А я лягушка – квакушка!
Мышка. – Иди ко мне жить!
Ведущий. – Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка!
Лягушка. – Я лягушка – квакушка! А ты кто?
Зайчик. – А я зайчик - побегайчик.
Мышка. – Иди к нам жить!
Ведущий. – Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка!
Лягушка. – Я лягушка – квакушка!
Зайчик. – Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лисичка. – А я лисичка – сестричка.
Мышка. – Иди к нам жить!
Ведущий. – Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка!
Лягушка. – Я лягушка – квакушка!
Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.
Лисичка. – Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок. – А я волчок – серый бочок.
Мышка. – Иди к нам жить!
Ведущий. – Волк влез в теремок! Стали они впятером жить. Вот все они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни и заревел во всю мочь.
Медведь. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка!
Лягушка. – Я лягушка – квакушка!
Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.
Лисичка. – Я лисичка – сестричка.
Волчок. – Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь. – Я медведь косолапый!
Мышка. – Иди к нам жить!
Ведущий. – Медведь полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не влезть и говорит:
Медведь. – Я лучше у вас на крыше жить буду.
Волчок. – Ты нас раздавишь!
Медведь. – Нет, не раздавлю.
Волчок. – Ну так полезай!
Ведущий. – Влез медведь на крышу и только уселся – трах!
Раздавил теремок. Затрещал теремок и весь развалился.
Еле – еле успели из него выскочить:
мышка – норушка,
лягушка – квакушка,
зайчик – побегайчик,
лисичка – сестричка,
волчок – серый бочок, - и все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Ведущий представляет каждого героя, называя исполнителей ролей героев сказки, участников спектакля.
Пришло время возвращаться обратно, произнесем волшебные слова?
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись
Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.