МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Наталья Черникова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

на тему:

«Путешествие в волшебный мир театра»

Подготовила и провела

воспитатель Черникова Н. В.

Тербуны 2024

Цель: развитие речи через театральную деятельность у детей

Задачи:

Обогащение и активизация словаря : закреплять у детей правильно и точно по смыслу употреблять в речи существительные прилагательные, глаголы

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Планируемые результаты: у детей обогащается и активизируется словарь;

Отрабатывается интонационная выразительность речи;

Совершенствуется диалогическая формы речи;

Возникает устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности, у детей возникает интерес исполнять небольшие диалоги.

Целевые ориентиры: овладение основами речевой культуры, умеющий слушать и слышать собеседника.

Материалы и оборудование: большие пазлы Теремок, макет Теремка, дерево с плодами и заданиями, маски.

Словарная работа: мимика, жесты, театр, представление, зрители, артисты, актёрское мастерство,

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Актуализация знаний

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Мы с вами отправимся в страну Театра.

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?

А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?

Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.

Но чтобы попасть эту страну нам необходимо произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Первый плод

«Мимика.»

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

Кто веселится, кто грустит, кто испугался, кто сердит…

Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица.

Второй плод

«жесты»

А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

«Расскажи стихи руками»

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграим в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Третий плод

Задание: «Произнеси чистоговорку» (выученные ранее 2шт)

Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю летит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Четвертый плод

Задание 3. Физминутка.

Этот плод приглашает поиграть. Вставайте на ковер

«Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

5. Плод «Загадка»

Отгадайте о какой сказке идет речь

(Невелик собою дом,

Но за то вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Это домик -)

- Я спрашиваю, вы отвечаете. Обсуждение главных героев сказки: «Теремок»

Как вы думаете какая мышка? (Добрая, любопытная, писклявая)

Лягушка какая? (ответы детей)

Как вы думаете какой заяц по характеру? (робкий, добрый, не смелый, грустный, его жалко)

• А лиса, какая (ответы детей)

Волк, какой? (ответы детей)

Медведь, какой? (ответы детей)

У меня есть волшебная коробка, в ней что-то важное для актера, что может быть важное для актера? (правильно, роль).

Сегодня каждый из вас побудет актером, но и зрители нам тоже очень нужны, поэтому кому роль не достанется, сегодня играет роль зрителя, внимательно слушает и активно аплодирует.

Итак, артисты готовятся, а вы зрители садитесь поудобнее, сказка начинается.

Задание 5 «Инсценировка сказки»

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий. – Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

Лягушка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка. – А я лягушка – квакушка!

Мышка. – Иди ко мне жить!

Ведущий. – Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка! А ты кто?

Зайчик. – А я зайчик - побегайчик.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка. – А я лисичка – сестричка.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.

Лисичка. – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок. – А я волчок – серый бочок.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Волк влез в теремок! Стали они впятером жить. Вот все они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни и заревел во всю мочь.

Медведь. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.

Лисичка. – Я лисичка – сестричка.

Волчок. – Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь. – Я медведь косолапый!

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Медведь полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не влезть и говорит:

Медведь. – Я лучше у вас на крыше жить буду.

Волчок. – Ты нас раздавишь!

Медведь. – Нет, не раздавлю.

Волчок. – Ну так полезай!

Ведущий. – Влез медведь на крышу и только уселся – трах!

Раздавил теремок. Затрещал теремок и весь развалился.

Еле – еле успели из него выскочить:

мышка – норушка,

лягушка – квакушка,

зайчик – побегайчик,

лисичка – сестричка,

волчок – серый бочок, - и все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Ведущий представляет каждого героя, называя исполнителей ролей героев сказки, участников спектакля.

Пришло время возвращаться обратно, произнесем волшебные слова?

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись

Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД