Наиля Салахова
Открытая НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Цели: 1. Закрепить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, используя слова больше, меньше. 2. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. 3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношение друг другу
Публикация «Открытая НОД в младшей группе „Путешествие в волшебный город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудования: набор игрушек: 3 ведра, 2 совочка, 3 собаки; модели круга, квадрата, треугольника; игрушки разной формы: колеса, руль, тарелочка, рамка, коробки разной формы, флажок и. т. разные деревья, цветы разного света, строительный материал, большой лист бумаги для рисования, краска и салфетки влажные.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами пойдем Волшебный город геометрических фигур, Чтобы пойти в гости какое настроение должен быть (психологический настрой). Давайте выберем из этих картин (на стене развешена гнев, удивление, радость).
Дети: мы выбираем радость, удивление.
В: Правильно дети. Потому что мы поедим Волшебный город. Гнев это какое настроение?
Д: плохое
В: Правильно дети. А теперь начнем наш путь.
Основная част.
По дороге встречается широкая река (проблемная ситуация) дети должны найти ответ.
В: Дети что это?
Дети: Река
В: Река какая?
Д: широкая, глубокая
В: Как мы перейдем реку?
Д: Надо построить мост.
В: Правильно, молодцы.
Дети из кубиков строят мостик и переходят дружно через мост.
В середине зала сидят большая кукла и маленькая кукла
В: Дети посмотрите кто здесь грустит. Кто угадает почему они грустят?
Д: Они потеряли свои ленточки.
В: Вот у меня есть две ленточки. Какие они?
Путем приложения дети определяют какая из них длинная и короткая.
Д: Оражевая длинная,голубая лента короткая.
В: Большой кукле какую ленту дадим?
Д: Длинную,а короткую дадим маленькой кукле.
В: Молодцы дети. Дети мне кукла Маша призналась что они не различают цвета. Покажем как мы много знаем. (Игра с геометрическими блоками деньеша. Дети в желтый обруч собирают все желтые фигуры, в красный обруч все красные и в синий обруч все синие фигуры).
В: Дети а теперь фигуры распределим в такой форме. Большой кукле отдаем все толстые, а маленькой кукле все тонкие фигуры.
Дети делят фигуры на толстые и тонкие. В конце все вместе проверяют правильность проделанной работы.
В: Молодцы дети мы и это задание решили. Сделаем большой круг и физ. минутку сделаем:
Вырастаем большими.
Мы становимся все выше
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
В: А теперь дети продолжаем наш путь. Посмотрите что здесь журчит?
Д: Это ручеек.
В: Дети ручеек какая и как мы перейдем?
Д: Ручеек узкая и можно перепрыгнуть.
Все по одному перепрыгивают речку. Около речки в песке сидят собачки и ссорятся.
В: Дети посмотрите вот на песке собачки что то не могут поделить, поможем им?
Д: Да.
В: Садимся за стол. Карина принеси и поставь на стол собак и сколько собак скажи
Карина: на столе 3 собаки.
В: Правильно. Дамир отдай каждому ведра.
Дамир: всем по одной получилось.
В: Молодец. Камилла а ты совочки положи в ведра и узнаем почему у нас собаки ссорились.
Камилла: одному не хватает совочка.
В: Правильно Камилла вот мы и узнали причину ссор. У нас ведер больше чем совочек.
А совочек меньше чем ведер. Давайте это закрепим.
Работа на доске: Один ребенок выходит на верхнюю полосу ставит 3 квадрата. Другой ребенок на нижнюю полосу ставит столько же сколько на верхней полосе.
В: Дети сколько получилось на верхней и на нижней полосе?
Д: Одинаково.
В: Правильно, молодцы. А теперь Ислам делает так что бы на верхней полосе стало квадратов больше.
Ислам выходит и добавляет один квадрат на верхнюю полосу.
2-я часть. В: Дети смотрите на верхней полосе стало больше квадратов чем на нижней полосе. А на нижней полосе стало меньше квадратов чем на верхней полосе. Я вам раздаю по одному треугольнику и одному квадрату. Надо определить больше углов у квадрата или у треугольника?Как проверить? Наложите треугольник на квадрат. Покажите, где лишний угол квадрат. Больше углов у квадрата или у треугольника? Затем предлагает в одну коробочку, похожую на треугольники, положить треугольники, а в коробочку, похожую на квадрат, - квадраты. Выясняет, как в коробочках оказалось много квадратов и треугольников.
3-я часть : Индивидуальная работа. Ислам и Дамир остаются за столом. (игра построй геометрические фигуры. Цель : собирать и называть различные геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник и прямоугольник) и их цвета. А с остальными детьми играем игру «Подбери похожие по форме». Воспитатель помещает на палочке -подставки модели круга, квадрата, треугольника и прямоугольника и раскладывает на столе предметы разной формы. После этого каждый ребенок находит игрушку похожую на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник).
В: Дети вот наше путешествие закончилось. Посмотрите на ваших родителей. Что мы видим?
Д: Радость и удивление.
В: Правильно они радуются и удивлены что мы очень много знаем и хорошо отвечаем.
Молодцы дети вы сегодня все очень хорошо позанимались спасибо вам большое.