МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в Волшебную страну слов»

Вероника Слабко
Конспект ООД «Путешествие в Волшебную страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения, интерес к сказкам.

Программное содержание:

*формировать умения словообразования, обобщения и классификации;

*совершенствовать фонематический слух: учить определять место звука в слове;

*упражнять в составлении предложений;

*закреплять знания о фольклоре на примере сказок;

*развивать эмоциональную сферу детей;

*воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, инициативность.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Волшебную страну слов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие» - загадки о сказочных героях, упражнение на словообразование «Расскажи о сказке», составление предложений из двух, трёх и четырёх слов по картинке, создание ситуации для нахождения ошибок в предложениях, определение первого звука в ряде слов; ОО «Познавательное развитие» - задания на классификацию и обобщение, короткий рассказ воспитателя о детских писателях; ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическое упражнение «Моё настроение», драматизация; ОО «Физическое развитие» - минута релаксации (полёт на ковре-самолёте, пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке попасть на бал», физкультминутка; ОО «Художественно-эстетическое развитие» - иллюстрации к сказкам; музыкальное сопровождение, пение.

Предварительная работа: беседы и чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций; разгадывание сказочных загадок, игры-драматизации по мотивам сказок, разучивание куплетов, изготовление костюмов; беседа о правилах безопасного поведения при использовании экрана с проектором.

Форма проведения: игра – путешествие

Материалы и оборудование: экран с проектором, презентация «В гостях у сказки», тарелочки по количеству детей, тарелка с горохом и фасолью, шкатулка с заданиями, мяч, яблоки с картинками, детские костюмы сказочных героев, аудиозапись сказочных мелодий.

Ход:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. В это весеннее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Мое настроение сегодня похоже на белоснежное облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей)

Молодцы, я очень рада, что у всех хорошо и весело на душе. Вот с таким настроением мы и займём места на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке волшебство, она какая? (Волшебная). Если в сказке чудеса, она какая? (Чудесная). Если сказка учит, поучает? (Поучительная). Если много добра, радости, мудрости? (Добрая, радостная, мудрая).

(слайд 1) Посмотрите на экран, кто на нем изображен? Сказочник Оле Лукойе. Чем он занимается? (рассказывает сказки) Дорогие друзья, он открыл мне страшную тайну: Баба Яга с Кощеем, Шапокляк с Федорой и Водяной с Бармалеем заточили царицу Сказку в замке и хотят все сказки испортить. Оле Лукойе просит нас помочь, отправиться в гости к сказке и разрушить злые чары. Мы выполним его просьбу? (Да). А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка:

В любое место он вас донесёт,

Куда пожелаете сами.

И не успеете вы оглянуться –

Как встретитесь вдруг с чудесами!

И вовсе не нужен ему пилот,

Ведь это волшебный … (Ковёр-самолёт).

Воспитатель. Молодцы, отгадали. (слайд 2) А вот и мой волшебный помощник ковёр-самолёт. Он донесёт нас в Страну Сказок. 1 – 2 – 3 – взлетаем, глазки все мы закрываем. Мы летим в страну чудес мимо голубых небес. 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(слайд 3) Посмотрите, что вы видите? Я согласна с вами, очень красивый город. Но чтобы попасть в него, мы должны выполнить задания сказочных героев.

Итак, загадки от Бабы Яги: отгадайте название сказки

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то… (слайд 4) «Волк и семеро козлят»

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! (слайд 5) «Колобок»

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (слайд 6) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (слайд 7) «Дюймовочка»

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно… (слайд 8) «Малыш и Карлсон»

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка, вот вопрос? (слайд 9) «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Воспитатель. Очень хорошо. Вы разгадали все загадки. Но вот вопрос от Шапокляк: что общего между картинками верхнего ряда? (Это иллюстрации к русским народным сказкам) Почему мы называем их русскими народными? (Ответы детей)

А что объединяет картинки нижнего ряда? (Это иллюстрации к авторским сказкам) Верно. Сказку «Малыш и Карлсон» написала известная австрийская писательница Астрид Линдгрен. Но когда она начинала писать историю о двух друзьях, она не была ещё знаменитой и жила очень бедно. Ей приходилось работать за столиком в кафе, в суете и шуме, потому что дома было очень холодно, т. к. ей нечем было даже заплатить за отопление. Но она была очень упорной и настойчивой, книга увидела свет, Астрид прославилась, а мы с вами узнали об удивительных приключениях Малыша и Карлсона. Так и все детские писатели сочиняли свои удивительные истории потому что очень любили детей, хотели поделиться с ними частичкой своей души, подарить мир фантазии.

Кто автор второй сказки? (Ганс Христиан Андерсен)

И автор третьей? (Алексей Толстой)

Воспитатель. Вот задание Федоры. (слайд 10) Составьте предложения по этой картинке: сначала из двух слов, потом из трёх, и, наконец, из четырёх слов. (Дети составляют предложения. Воспитатель при необходимости помогает).

Воспитатель. Мы справились с заданием и теперь можем пройти в город сказок. И по-моему, в городе кто-то плачет. Кто бы это мог быть?

(слайд 11) Да, это Золушка.

Игра «Поможем Золушке попасть на бал»

Мачеха с сёстрами уехала на бал, а Золушке задала столько работы, что ей без вас просто не справиться. Поможем ей, переберём горох и фасоль. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах по три тарелки: в одной горох и фасоль и по две пустые).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь Золушка может отправиться на бал, и нам с вами пора отправляться дальше.

(слайд 12) Теперь Водяной преградил нам путь молочной речкой с кисельными берегами. Чтобы перебраться через неё мы должны сыграть в игру «Три предмета».

Я назову одно слово, например, мебель, а тот, кому я брошу мяч, назовёт три слова, которые можно назвать одним словом мебель. Какие предметы можно назвать словом мебель? (Стол, шкаф, кровать) А если я назову три любых слова, например, апельсин, банан, яблоко – вы скажете, как назвать их одним словом – фрукты.

Воспитатель. Пришла пора отдохнуть и размяться. Сделать разминку поможет нам сказочный герой. Какой, спросите вы, отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) (слайд 13)

Физкультурная минутка «Сказка Рукавичка».

На охоту вышел дед зимнею порой (ходьба на месте)

Рукавицу потерял под большой сосной (потянуться вверх)

Дома стал её смотреть (сделать козырёк, приподнимаясь на носки)

Не нашёл на месте (пожать плечами)

И отправился искать в лес с собакой вместе (ходьба на месте)

А в лесу в той рукавице

Звери стали дружно жить (обнять себя)

Мышь (встать на носочки, руки перед собой)

Лягушка (присесть)

И лисица (повертеть «хвостиком»)

Заяц (подпрыгнуть на месте)

Волк (показать руками пасть)

Кабан (показать руками кольцо)

Медведь (показать медвежью походку)

В лес собачка прибежала, всех зверей перепугала (бег на месте)

Рукавицу подняла (присесть)

Деду в руки отдала (руки вперёд ладонями вверх)

(Во время физминутки дети, играющие роли сказочных героев переодеваются в костюмы.

Раздаётся стук в дверь. Входят сказочные герои, исполняют куплеты на мотив песни В. Шаинского «Чебурашка».)

Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю!

Я грубый был и вредный, не слушал я советы,

Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.

Мне объяснили дети, что есть добро на свете,

И что с друзьями вместе в жизни веселей.

А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

Тарелки и стаканы, и самовар ушёл.

Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Всё чистотой сияет, ребята, вам поклон!

Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья,

И на всём белом свете я не имел друзей.

Меня вы обогрели, обули и одели,

И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

Я вредная старушка, есть у меня подружка,

Она мне помогает, но это всё не то.

Хочу дружить я с вами, исправлюсь – обещаю,

И буду делать людям всегда только добро!

Живу один в болоте, поговорить охота,

Но квакают лягушки, о чём – и не пойму.

Хочу найти я друга, Алёшу или Люду,

Меня к себе возьмите, очень вас прошу!

Мы все теперь другие, красивые, родные.

И победили дружба, любовь и красота.

Вы нас теперь простите, в свою семью примите,

Мы будем желать людям всегда только добра!

Воспитатель. Ребята, давайте простим их и примем в свою группу. С нами они станут умными, добрыми, честными и дружными.

(слайд 14) Вот так, все вместе мы добрались до замка, где живёт царица Сказка. Но дворец закрыт, а ключ находится в этом ларце. Чтобы достать ключ, мы должны выполнить ещё одно задание: «Найди ошибку». Послушайте предложения и скажите, всё ли в них верно. Как нужно исправить предложения?

Зимой в саду расцвели яблоки.

В ответ я киваю ему рукой.

Зайцы бегают за волками, чтобы подкрепиться.

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Снег засыпало пышным лесом.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Открываем дверь замка…

(слайд 15) А кто это нас встречает? Да, действительно, нас встречает царица Сказка. Она благодарна вам за помощь и хочет показать яблоню с молодильными яблоками.

(слайд 16) Яблонька просит, чтобы мы собрали яблочки, а то ей очень тяжело. Ой, ребята, а яблочки-то необычные. На них что-то нарисовано. Давайте попробуем по первым звукам слов, обозначающих картинки, составить слово. Буква Ц и буква Ы уже открыты. Произнесите слово. Какой первый звук?

(Слова: мышь(слайд 17), облако(слайд18), лодка(слайд19), осень(слайд20), дом(слайд21); слово из составленных букв – МОЛОДЦЫ).

Воспитатель. Я полностью согласна с волшебной яблонькой, вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания, помогли царице Сказке и нашли новых друзей.

(слайд 22) А вот и ковёр-самолёт. Это значит, нам пора возвращаться. 1 – 2 – 3 – взлетаем, снова глазки закрываем. 1, 2, 3, 4, 5 – вот и дома мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у Сказки? И мне очень понравилось с вами путешествовать. А теперь нам пора в группу. Там нас ждут книги с новыми сказками, новыми приключениями.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в Волшебную страну слов»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 23:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в Волшебную страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Слабко (УИ 1007106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД