МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в весенний сад»

Светлана Наливайко
Конспект занятия «Путешествие в весенний сад»

Цель: Создание условий для формирования основных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере и количестве.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей понятия один, много.

2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

3. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

4. Учить чередованию цветов.

5. Закреплять понятия большой, маленький.

6. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

7. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний сад“» размещена в разделах

8. Формировать восприятие пространственных отношений.

9. Формировать способность к обобщению.

Развивающие:

1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3. Воспитывать интерес к  познанию: активность, организованность.

Планируемый результат:

Дети различают понятия «один»«много», дети умеют подбирать предметы по цвету и размеру.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий).

Оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и бабочек (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями, корзина.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята хотите прокатится на автобусе?

Дети. Да!

Воспитатель.

Занимайте скорей места в автобусе!

(Воспитатель помогает детям занять места.)

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Затем выполняют движения по тексту песенки «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель.

Автобус быстро едет.

Детишек он повез.

Мы ехали, ехали,

В цветочный сад приехали.

Подходят к ковру. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).

2. Воспитатель.

Это сад цветов.  (Раскладывает на полу изображения цветов.) Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?

Дети.  Много.

Воспитатель.

Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.

Воспитатель.

Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)

Дети.  Много.

Воспитатель.

Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети.

Крылышки синие, красные, желтые.

Воспитатель.

У тебя сколько бабочек, Ярослава?

Ярослава.

Одна.

Воспитатель.

Какого она цвета?

Ярослава.

Она синяя.

Воспитатель.

А у тебя сколько бабочек, Макар?

Макар.

Одна.

Воспитатель.

Какого она цвета?

Макар.

Красная.

(И т. д.)

Воспитатель.

Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?

Дети.

Одна.

Воспитатель.

Сколько маленьких бабочек?

Дети.  

Много.

Воспитатель.

Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?

Воспитатель учит детей делать правильный выдох.

Воспитатель.

Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх.  (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)

Воспитатель.

Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.

Дети складывают бабочек в коробку.

Воспитатель.

Ты сколько бабочек принесла, Ярослава?

Ярослава.

Одну.

Воспитатель.

А у тебя сколько, Макар?

Макар.

Одна.

(И т. д.)

Воспитатель.

Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?

Дети.  

Много.

Воспитатель.

Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.

Дети собирают с «полянки» цветы.

Воспитатель.

Даша принесла один цветок, и Макар принес один цветок, и Миша принес один цветок…. Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?

Дети.  

Много.

3. Воспитатель.

На полянке мы гуляли,

И цветочки собирали.

Бабочкам красавицам

Помогали спрятаться.

И цветы собрали

В букет их подобрали:

Желтые, синие, красные –

Разные.

Воспитатель.

В группу возвращаться нам пора, на чем отправимся друзья?

Дети.

На автобусе!

Воспитатель.

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, —

Пассажиры вы теперь.

Игра повтор «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель.

Вот мы с вами и приехали в нашу группу!

Надо всем рассказать, что мы видели на лесной полянке.

Рассказы детей.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний сад»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 01:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Наливайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД