Наталья Логинова
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного экологического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Цель:расширять представления детей о диких животных,птицах их среде обитания частях тела. Закрепить знания о характерных признаках весны ; закрепить правила поведения в лесу. Развивать диалогическую, монологическую речь; использовать в речи прилагательные, активизировать словарь детей «оседлые», «следопыты», «половодье». Продолжать учить составлять загадки по схемам ;усовершенствовать навыки соединения частей в целое. Закреплять умение использовать нетрадиционные формы рисования «тычки жесткой кистью»и ватной палочкой. Воспитывать в детях интерес и любовь к живой природе, любознательность, бережное к ней отношение.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект интегрированного экологического занятия в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ребята, мы с вами все время занимаемся чем-либо в группе, а так хочется прогуляться по весеннему лесу. А вам? Значит вы согласны?. Ну что ж, пойдемте. Но прежде вспомним правила поведения в лесу: как надо себя вести, что в лесу делать нельзя. (ответы детей). А сейчас давайте повторим все вместе:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай,прыгай и играй
Только чур не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь,
Испугаются зверушки.
Убегут с лесной опушки.
А теперь : 1,2,3- покружись и в лесу очутись. ( включить запись звуков леса:журчание ручья, пение птиц (обязательно кукушки, дрозда, дятла)
Вот мы и очутились с вами в лесу! Прислушайтесь! Весенний лес полон звуков. Что вы слышите? (ответы) Только весной можно услышать такое птичье разноголосье. А летом, когда появятся птенцы, некогда будет птицам петь, нужно будет кормить свое потомство.
Давайте сядем, отдохнем и попробуем узнать на этих картинках тех птиц, пение которых мы сейчас слышали (на магнитной доске картинки птиц) А все ли эти птицы оставались в наших краях зимовать? А где они были зимой? Как называются птицы,которые улетают в теплые страны? Почему они улетают? (ответы) Правильно,перелетные птицы питаются только насекомыми, которых зимой нет, а те птицы, которые могут клевать ягоды, семена, крошки остаются зимовать с нами. Как они называются? (зимующие).Еще их можно назвать оседлы. Это птицы, которые никогда не покидают свою родину. Давайте расселим птиц. На одну ветку посадим перелетных птиц, а на другую- зимующих (оседлых (дети расставляют картинки, называя птиц)
Когда возвращаются перелетные птицы (ответы)
Мы вспомнили сейчас с вами об одной из весенних примет- о том, что возвращаются перелетные птицы. А какие еще приметы весны вы знаете? Вот здесь, на столе лежат картинки. Найдите среди них те, на которых изображена весна. (дети говорят о весенних признаках). Ой, ребята, я совсем забыла,ведь сегодня нам всем почтальон принес письма, но от кого не знаю. Он сказал, что когда мы их откроем, в них будут фотографии того, кто эти письма прислал. Посмотрите, конверты отличаются друг от друга. Чем (на одних- красная марка на других- синяя).Эта часть писем предназначена сильным, смелым, ловким. Значит кому (мальчикам). А эта часть –нежным, добрым, заботливым. Значит кому (девочкам (картинки разрезаны) Открывайте скорее конверты. Картинки надо сложить. Кто получился (еж, заяц, медведь, лиса,волк)это кто? А где они живут?Значит какие это животные (дикие).Можем мы всех этих животных встретить в весеннем лесу?
А если бы мы пришли в лес зимой, кого бы мы не встретили (медведя, ежа).Почему?
(спят) Где спит медведь? Еж (ответы).А в моем письме написано, что мамы медвежонка, лисенка и волчонка потеряли хвосты, а у зайчонка какая-то неприятность. Надо им помочь. Где-то я видела хвосты (нахожу).Чьи это хвосты (лисий, волчий, медвежий).Хвосты мы нашли, а где же спрятались звери? Чтобы их найти, надо знать куда они убежали. А помогут нам в этом их следы. Давайте отгадаем, где чьи следы. (узнают следы зверей).Молодцы, правильно Теперь мы легко найдем их по следам. .Приглашаю сюда первую группу следопытов. А вы знаете кто такой следопыт? Это тот, кто найдет любого зверя по следам. (3 группы следопытов по следам отыскивают животных, спрятавшихся в разных уголках группы и прикрепляя картинки животных на магнитную доску возвращают им хвосты. Описывая лисий и медвежий)Когда находят волчицу,составляют про нее загадку по схеме. А где же зайчонок (следы ведут к экрану. появляется видеозапись, на которой зайчонок просит поменять белую шубку на серую) Почему зайчику необходимо поменять шубку (ответы). Правильно,свою белую теплую шубку он должен снять и надеть менее заметную на земле- серую. Весной снега почти нет и белый цвет может сослужить косому плохую службу. Давайте ему поможем! А для этого нам надо вернуться в дет сад. 1,2.3 покружись в садике опять ты очутись. Перед детьми вырезанная фигура зайчика. Перед вами зайчик в белой шубке. Нам необходимо перекрасить ее в серый цвет. Посмотрите, как я буду это делать. (показываю прием закрашивания «тычок жесткой кистью»(дети работают).Посмотрите какая красивая получилась шубка! Наверно она ему понравилась Давайте узнаем об этом у него самого. (на экране-видео –серый зайчик. Он благодарит детей).Ребята, как много добрых дел мы сегодня сделали!