Наиля Нариманова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес.
Цели:
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животного мира.
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края.
Задачи:
Образовательные:
- показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (звери меняют окраску, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы.)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, шерсть, крылышки).
Развивать слуховое внимание умение двигаться в соответствии с произносимыми словами; упражнять в произношении звука «Р»; учить говорить то громко, то тихо.
- развивать память, внимание, воображение, активизировать словарный запас
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о Южном Урале, просмотр видео ролика «Мой край», разучивание стихов о природе родного края, откладывание загадок, рассматривание иллюстраций о лесе и его обитателях.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: приглашает детей собраться перед интересным совместным делом, предлагает речевую игру – приветствие.
Дети стоят в круг, выполняют движения по тексту:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш веселый друг!
1. Появляется Лесовичок показывает детям, что он принес сундучок, а в нем что-то лежит, мы узнаем, что в нем, если отгадаем загадку.
Дети отвечают положительно.
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно первую подсказку и попробуйте отгадать, в какое время года это бывает? (Звуки живой природы весной). Если дети не смогли догадаться, загадывается загадка про весну…
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Воспитатель: верно, Весна. Из сундучка достается иллюстрация весны. Устанавливается на центральное место экрана.
Воспитатель: Весной все просыпается в природе, почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю).
Дети рассказывают, используя модели (выставляются модели на системном операторе).
Система: Весна.
Подсистема: признаки весны ( модели: весеннее солнце, деревья с почками, насекомые, птицы летят с юга, птицы строят гнезда, звери линяют, меняют окрас).
Воспитатель: Ребята в сундучке нашего Лесовичка что-то лежит сейчас мы с вами посмотрим. Достает конверт – Лото с элементами моделирования «Кто во что одет». Раздает детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть, крылышки). Дети берут по одной маленькой картинке с изображением птиц, зверей, рыб, насекомых, закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем. Игровое упражнение «Вороны».
Описание: Дети – ворон стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «кар- кар – кар» произносят все дети.
Вот под елкой зеленой. (Дети бегают по комнате, размахивают руками, как крыльями)
Скачут весело вороны :
«Кар – кар – кар!» (Горомко) (Дети громко произносят, повторяют)
Целый день кричали,
Спать ребятам не давали
«Кар – кар – кар!» (Горомко) (То же громко произносят, повторяют)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар – кар – кар» (Тихо) (Дети тио произносят. Садятся на корточки, руки под щеку – Засыпают.)
Воспитатель обращает затем внимание на карточку под елкой.
Лесовичок наверно выронил, поднимает карту - игру «Чья тень?». Предлагает послушать аудиозапись с голосами животных: медведя, волка, лягушки, кукушки. Дети после каждого прослушивания находят картинку и закрывают в соответствии с моделью.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы. Справились со всеми заданиями Лесовичка и узнали, что находилось в сундучке. И Лесовичок дарит вам наклеечки.