Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Наиля Нариманова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в весенний лес.

Цели:

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животного мира.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края.

Задачи:

Образовательные:

- показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (звери меняют окраску, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы.)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивающие: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, шерсть, крылышки).

Развивать слуховое внимание умение двигаться в соответствии с произносимыми словами; упражнять в произношении звука «Р»; учить говорить то громко, то тихо.

- развивать память, внимание, воображение, активизировать словарный запас

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о Южном Урале, просмотр видео ролика «Мой край», разучивание стихов о природе родного края, откладывание загадок, рассматривание иллюстраций о лесе и его обитателях.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: приглашает детей собраться перед интересным совместным делом, предлагает речевую игру – приветствие.

Дети стоят в круг, выполняют движения по тексту:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш веселый друг!

1. Появляется Лесовичок показывает детям, что он принес сундучок, а в нем что-то лежит, мы узнаем, что в нем, если отгадаем загадку.

Дети отвечают положительно.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно первую подсказку и попробуйте отгадать, в какое время года это бывает? (Звуки живой природы весной). Если дети не смогли догадаться, загадывается загадка про весну…

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Воспитатель: верно, Весна. Из сундучка достается иллюстрация весны. Устанавливается на центральное место экрана.

Воспитатель: Весной все просыпается в природе, почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю).

Дети рассказывают, используя модели (выставляются модели на системном операторе).

Система: Весна.

Подсистема: признаки весны ( модели: весеннее солнце, деревья с почками, насекомые, птицы летят с юга, птицы строят гнезда, звери линяют, меняют окрас).

Воспитатель: Ребята в сундучке нашего Лесовичка что-то лежит сейчас мы с вами посмотрим. Достает конверт – Лото с элементами моделирования «Кто во что одет». Раздает детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть, крылышки). Дети берут по одной маленькой картинке с изображением птиц, зверей, рыб, насекомых, закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте.

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем. Игровое упражнение «Вороны».

Описание: Дети – ворон стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «кар- кар – кар» произносят все дети.

Вот под елкой зеленой. (Дети бегают по комнате, размахивают руками, как крыльями)

Скачут весело вороны :

«Кар – кар – кар!» (Горомко) (Дети громко произносят, повторяют)

Целый день кричали,

Спать ребятам не давали

«Кар – кар – кар!» (Горомко) (То же громко произносят, повторяют)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар – кар – кар» (Тихо) (Дети тио произносят. Садятся на корточки, руки под щеку – Засыпают.)

Воспитатель обращает затем внимание на карточку под елкой.

Лесовичок наверно выронил, поднимает карту - игру «Чья тень?». Предлагает послушать аудиозапись с голосами животных: медведя, волка, лягушки, кукушки. Дети после каждого прослушивания находят картинку и закрывают в соответствии с моделью.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы. Справились со всеми заданиями Лесовичка и узнали, что находилось в сундучке. И Лесовичок дарит вам наклеечки.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Нариманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД