рахматуллина диляра
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
Тема: Путешествие в весенний лес.
Интеграция: социализация, коммуникация, художественно-продуктивная деятельности.
Цель:
• закрепить знания детей о изменениях в живой и неживой природе;
• учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.
• закрепление счета от 1-10.
• в развитие связной речи.
Материал: грибочки 10шт, ягоды 10шт, ведерочки 2шт, птицы, насекомые, вода, камень, дерево, таз, стекло, мяч, скакалки.
Предварительная работа: повторение насекомых и птиц, чтение художественной литературы, беседа о воздухе.
Деятельность детей:
• коммуникативная – беседа с детьми как нужно вести себя в лесу»
• игровая – «третий лишний»
• - загадки
• продуктивная -
Ход занятия.
Мотивация: стук в дверь, за дверью письмо с приглашением в путешествие.
Воспитатель: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Что можно надеть, идя в лес? (Куртку, туфли, легкую шапочку) Почему мы так легко оделись? (На улице тепло) Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, но и греет) А раз стало пригревать солнышко, что происходит в природе? (Таит снег, день стал длиннее, ночь – короче) Дети, какое время года наступило? (весна) Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц. Не оставлять огонь непотушенным)
Дети оделись выходим на площадку. Идем к лесу.
Воспитатель: как вы думаете, почему люди стараются уехать за город на выходные дни или на лето?
Ответы воспитанников: Чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом.
Воспитатель: а вы знаете, откуда берется свежий воздух? Давайте попробуем разобраться.
Как вы думаете дерево – живое? Да. Оно так же как и все живые существа растет, питается, спит и дышит. Люди и животные тоже дышат, то есть вдыхают и выдыхают воздух.
Дыхательное упражнение показывают, как дышат.
Все растения, деревья они вдыхают плохой воздух, а выдыхают живой воздух, который и дышат люди, называют этот воздух-кислород.
А что еще мы видим в лесу?
Ответы воспитанников. Перечисляют название птиц, насекомых.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «третий лишний». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.
Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Дети хлопают)
Что не правильно? (мухи) А мухи – это кто? (насекомые) Вы правы. Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают)
Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы (Дети хлопают)
Куницы – это вовсе не птицы, это зверек.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Галки и стрижи, комары, кукушки (Дети хлопают)
Комары – это насекомые. Посмотрите, пока мы с вами вспоминали птиц, сколько их прилетело на полянку, я буду называть, а вы показывать.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Галки и дрозды ласточки, кукушки
Иволги, орлы…Все вы молодцы!
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)
4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)
5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)
7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи) Молодцы!
Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту, по веревке) Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
-Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет
* дерево – легкое, прочное, не тонет
* камень – тяжелый, прочный, тонет
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Дети! Посмотрите, а что это растет на полянке?
Ответы воспитанников: грибы, ягода.
Воспитатель: значит, какие полянки? (грибная и ягодная). Давайте разделимся на команды и соберем их. Молодцы. Давайте узнаем чего больше собрали. Посчитаем (счет 1-10) и там и тут по десять. Какой вывод делаем? Что ягод и грибов поровну. Как нужно собирать грибы? А все грибы можно есть? Назовите их? Что нужно делать, перед тем как есть грибы?
Ответы воспитанников
Воспитатель: давайте, сыграем еще одну игру «Съедобное и несъедобное» (с мячом).
Молодцы, ребятишки! Вам понравилось наше путешествие?