Ирина Павлова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63 «Лесная полянка» города Белово комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация»
с целью: Обобщение и закрепление знаний по всему пройденному материалу (обучение грамоте, развитие речи)
по теме: «Путешествие в страну знаний»
Провела:
Павлова И. В.
(I квалификационная категория,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
13 разряд)
Дата проведения: 22.05.2014 г
Белово 2014 г.
Цель: Обобщение знаний и умений детей по всему пройденному материалу (обучение грамоте, развитие речи).
Задачи: Уточнить знания детей о школе (о назначении учебных принадлежностей, закреплять умение образовывать существительные множественного числа, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закреплять умение выполнять звуко – слоговой анализ. Упражнять детей в выкладывании, чтении и анализе предложений, писать слова под диктовку, определяя слоги, ударения. Закреплять навык работы с образцом. Развивать фонематический слух детей, мелкую моторику пальцев рук (работа с ручкой). Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность. Вызвать желание учиться в школе.
Материал: предметные и сюжетные картинки «Учитель», картинки – отгадки, волшебный мешочек, школьные принадлежности, мяч, магнитные буквы, тетради, пенал, тексты для чтения.
Ход:
Воспитатель – Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми и много узнали, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос: «Как стать богатым?» (ответы детей).
- Ну это еще не последний ответ. Я приглашаю вас в путешествие «В страну знаний».
I. Отгадывание загадок.
1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа).
2. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
3. Белый зайчик прыгает по белому полю (мел).
4. Языка нет, а рассказывает (книга).
5. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь (карандаш).
6. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (тетрадь).
II. Беседа о школе.
1. Как вы думаете, о чем будем говорить?
2. Что такое школа?
3. Зачем дети ходят в школу?
4. Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, школьники, учащиеся).
5. Как называются книги, по которым учатся дети?
III. Игра «Для чего нужен предмет» (волшебный мешочек).
Это карандаш. Карандашом рисуют.
Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.
IV. игра «Один – много».
Школа – много школ, школьник – много школьников и т. д.
V. Игра «Назови ласково».
Тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик и т. д.
VI. Составление рассказа по картине «Учительница».
Какой должна быть моя первая учительница (3-4 рассказа).
«Я хочу, чтобы моя учительница была … (добрая, заботливая, терпеливая, умная и т. д).
Физминутка.
1. Как живешь?
2. А плывешь?
3. Вдаль глядишь?
4. Жуешь обед?
5. Утром спишь?
6. А шалишь?
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает игру «Цепочка слов» : весна – аист – тыква – арбуз и т. д.
Задание: девочки называют гласные буквы и садятся, мальчики называют согласные буквы.
II. Игра «Слоги разбежались».
Пло, ка, щад (площадка); во, де, ре (дерево); зай, та, ча (зайчата); са, ли (лиса); бус, гло (глобус); ре, за, бе (береза).
III. Игра – загадка.
Воспитатель выкладывает на доске звуковую модель слова «рак». Дети называют слова, подходящие к этой схеме (дом, сыр, дым и т. д.).
IV. Звуковой анализ слова «книга».
1. Сколько слогов в слове?
2. Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук и т. д. (составить звуковую модель).
3. Сколько гласных звуков? Ударный звук?
V. Составление предложений по схеме.
Чтение слов и запись в тетради по образцу:
1. Школа.
2. Мел.
3. Ранец.
(Дома дети пишут слова под диктовку).
Итог.
Кто доволен своей работой нарисуйте солнышко, а кто не очень – тучку.
Воспитатель: Я еще раз задать вопрос «Как стать богатым?» (ответы детей).
Подведение итогов – Богатство расценивается не материально (машина, деньги, это богатство души, богатство знания. Человек, который стремится к новым знаниям, которому все интересно в дальнейшем будет успешным в работе, в семье.
- И я вам желаю, чтобы вы с желанием ходили в школу и учились на «4» и «5». Доброго пути!