МАРГАРИТА БЕЛУГИНА
Досуг для детей старших и подготовительных групп к 1 сентября «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ.
Досуг для детей старших и подготовительных групп к 1 сентября. (01.09.2020).
Мероприятие проводится на улице. Две старшие и две подготовительные группы выходят одновременно на свои прогулочные площадки с воспитателями. На каждой площадке заранее подготовлен сундук (ларец) с замком и «загадочное письмо».
Публикация «Досуг для детей старших и подготовительных групп к 1 сентября „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Вводит детей в игровую ситуацию. Обращает внимание детей на закрытый сундук. Предлагает найти ключ, чтобы открыть сундук. Находит письмо. Читает. В письме приглашение от Царицы Знаний. Она приглашает детей в путешествие по её волшебной стране. В дороге ребята должны будут выполнять различные задания, за которые они получат ключи от сундука с сюрпризом. В празднике задействовано 4 площадки с 4 сказочными героями (Красная шапочка, Мальвина, Незнайка и Василиса Премудрая). Каждый воспитатель накануне праздника получает маршрутную карту передвижения по площадкам. Время прохождения каждой площадки не более 10 минут.
ПЛОЩАДКА №1. В гостях у Красной шапочки. (музыкальная).
Красная шапочка. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Как вы все выросли, загорели, поумнели. А по какому поводу вы здесь все собрались?
Воспитатель. Мы пришли отметить День знаний и по приглашению Царицы Знаний собираемся отправиться в путешествие по её стране.
Красная шапочка. А что это за праздник День знаний?
Воспитатель. Это очень важный день! В этот день все дети старше 7 лет идут в школу.
Красная шапочка. В школу? Ребята, объясните мне, зачем нужна школа? (ответы детей).
А что было бы, если б не было школ?
Воспитатель. А про это ребята тебе сейчас песню споют.
Все дети исполняют песню «Если б не было школ» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
1
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
2
Если б не было школ,
До чего человек бы дошё л:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
3
Если б не было школ,
До чего человек бы дошё л:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости. с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости. с дубиной!
Красная шапочка. Какие вы молодцы, ребята, как красиво спели! И, главное, сразу стало понятно, для чего надо учиться в школе.
Воспитатель. Красная шапочка, а ты не знаешь, где достать ключ от сундучка с сюрпризом?
Красная шапочка. Есть у меня один ключик. Может быть он и подойдет к вашему сундучку. Но сначала вы должны выполнить моё задание.
Воспитатель. Какое?
Красная шапочка. Мне нужно напечь пирожков для бабушки. А еще она очень любит плюшки, ватрушки и крендельки. Только это всё не простые сладости, а музыкальные. И плюшки, и ватрушки, и крендельки, и пирожки мои умеют танцевать. И сейчас я вас временно превращу в танцующие вкусности. Согласны?
Проводится игра «Сладкий стол».
Ход ИГРЫ.
Каждый ребёнок получает «сладкое имя» (плюшка, ватрушка, крендель, пирожок) и тарелочку (это могут быть круги из физкультурного зала). Дети встают в большой круг на свои «тарелочки». Ведущий (воспитатель или Красная шапочка) встаёт в центре круга. Ведущий вместе с детьми произносит волшебные слова:
Божья коровка, полети на небо,
Принеси нам хлеба и…. (ватрушек или крендельков, или пирожков, или плюшек).
Все дети, названные ватрушками, подбегают к ведущему. Звучит музыка, все «ватрушки» танцуют вместе с ведущим в центре круга. Остальные дети остаются на своих «тарелочках», хлопают в ладоши и подтанцовывают. Как только музыка закончится, все «ватрушки» разбегаются по своим «тарелочкам», но ведущий тоже старается занять пустую «тарелочку». Тот, кто не успеет занять место на «тарелочке» становится ведущим. Игра повторяется не меньше 4-х раз.
Красная шапочка. Какие вы молодцы! Такие весёлые, заводные! А мой любимый танец «Чика-рика» станцуете со мной?
Все дети исполняют танец «Чика-рика». После танца Красная шапочка благодарит детей за выполненные задания и отдаёт им ключ.
ДЕТИ ПЕРЕХОДЯТ К СЛЕДУЮЩЕЙ ПЛОЩАДКЕ. Под песню «Если долго, долго, долго…»
ПЛОЩАДКА №2. В гостях у Мальвины (познавательная).
Мальвина. Здраствуйте, ребята! Куда и откуда вы идёте? (ответы детей). Знаю, знаю, сегодня ведь мой любимый праздник – День знаний! Не знаю, как вы, ребята, а я – Мальвина очень люблю учиться!
Воспитатель. Наши ребята тоже любят учиться и уже многое знают.
Мальвина. А давайте-ка проверим! Забыли, наверное, за лето всё, чему научились в детском саду? Нет? Тогда отвечайте!
1. Сколько ножек у стола?
2. Кто больше: слон или лошадь7
3. Кто выше: жираф или бегемот?
4. Что шире: река или ручеёк?
5. Кто старше : папа или сын?
6. Что находится слева от вас, а что справа?
7. Что лишнее в группе : заяц, ворона, ёжик, мышка?
8. А что здесь лишнее: стрекоза, самолёт, попугай, улитка?
9. Если съесть одну сливу, что останется?
Молодцы, отлично справились с первым заданием! Скажите, пожалуйста, а считать вы умеете? Тогда посчитайте:
Сколько хвостов у шести котов? (6)
Сколько носиков у восьми песиков? (8)
Сколько ушек у двух старушек? (4)
А сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
Хорошо считаете, ребята! Может быть вы и цифры уже знаете? Тогда давайте поиграем с цифрами.
Проводятся математические игры с цифрами:
1. Постройся по порядку.
2. Найди пару своей цифре.
3. Постройся по числам.
Да, ребята, вы очень хорошо усвоили математику в детском саду, а как у вас обстоят дела с буквами? Давайте поиграем!
Проводятся игры с буквами.
1. На звуко-буквенный анализ.
2. Сложи букву.
Мальвина хвалит детей за выполненные задания и даёт им очередной ключ.
ДЕТИ ПЕРЕХОДЯТ К СЛЕДУЮЩЕЙ ПЛОЩАДКЕ.
ПЛОЩАДКА №3. Встреча с Незнайкой (развлекательная).
Незнайка. (выходит навстречу детям из-за веранды, тащит портфель). Фу, наконец-то пришёл, еле портфель дотащил. (замечает детей) ух, ты! А народа-то сколько! А чего это вы здесь собрались?
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Мы сегодня отмечаем праздник – День знаний! Сегодня дети старше 7 лет пошли в школу, учиться.
Незнайка. (отмахивается). А-а, они в школу пошли… подумаешь! А я и без школы всё знаю.
Воспитатель. А вот это мы сейчас проверим. (достаёт две таблички с буквами «А» и «Б»). Какая это буква (показывает букву «Б»).
Незнайка. (задумчиво) а-а-а….
Воспитатель. А это тогда какая буква (показывает букву «А»).
Незнайка. А это бэ-э-э…
Воспитатель. Нет, всё наоборот. (меняет буквы местами)
Незнайка. А, вспомнил. Это «Б», а это «А». верно?
Воспитатель. Неверно! Это «А», а это «Б»!
Незнайка. Подумаешь, забыл. А теперь - вспомнил!
Воспитатель. Ну, ладно. Скажи, Незнайка, овечка – домашнее животное или дикое?
Незнайка. Конечно, дикое! В лесу живёт, на зверей нападает, кого увидит – сразу съедает. Воет жутко так в лесу – у-у-у!
Воспитатель. Что-то не возьму я в толк… Да ведь это – серый волк?
Незнайка. Щас тебя по носу - щёлк! Волк – животное домашнее, ласковое, безобидное!
Воспитатель. Да, Незнайка, ты ничего не знаешь, ну просто ничегошеньки! Тебе учиться надо.
Незнайка. Подумаешь, а вот эти дети много знают?
Воспитатель. Да, они же учатся у нас в детском саду, и уже многое узнали об окружающем нас мире. Знают, что птицы летают, а коровы, например, не летают. Знают, что деревья растут, а, например, тарелки – не растут.
Незнайка. Правда что ли, ребята? А меня научите разбираться в этом вопросе?
Воспитатель. Конечно, научим и тебя, Незнайка. Вот называй любое слово, а ребята покажут тебе, что с этим предметом происходит.
Проводится игра «Летает –не летает, растёт – не растёт».
Ход игры. Незнайка называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками, опускаясь на корточки.
Незнайка. Ну, ладно, уговорили, пойду учиться в школу. Я вот, уже и портфель себе приготовил.
Воспитатель. А ты знаешь, что туда кладут школьники, в портфель?
Незнайка. Ну, да! Игрушки, погремушки, конфеты много всего туда можно засунуть.
Воспитатель. Нет, Незнайка, ты не прав, а вот ребята знают, что нужно положить в портфель, Правда, ребята
Дети. да
Незнайка. вот сейчас я и проверю. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»! А сейчас я проверю, знаете ли вы. Что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»
ИГРА «Если в школу ты идешь»
Если в школу ты идешь, то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? нет
Хлебушка три корки? нет
Альбом и краски? да
Веселые раскраски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? Нет
Воспитатель. А сейчас, Незнайка, наши дети не только расскажут тебе, что кладут в портфель, но и научат тебя быстро собирать портфель для школы.
Проводится игра- эстафета. «Собери портфель».
Ход игры. Дети делятся на две команды и строятся друг за другом. На небольшом расстоянии от каждой команды стоит стол с различными предметами, среди которых есть, как школьные принадлежности, так и разные игрушки, посторонние предметы. Рядом со столом стоит стул с пустым портфелем. Дети по очереди подбегают к столу и кладут в портфель ОДИН из предметов, нужный для школы. Чья команда быстрее и правильнее соберёт портфель для школы? В конце игры воспитатель и Незнайка выкладывают все предметы из портфеля обратно на стол и подводят итоги соревнования.
Незнайка. Благодарит детей за выполненные задания и отдаёт им очередной ключ.
ДЕТИ ПЕРЕХОДЯТ К СЛЕДУЮЩЕЙ ПЛОЩАДКЕ.
ПЛОЩАДКА №4. В гостях у Василисы Премудрой (сказочно – театральная).
Василиса. Ой, да кто ж ко мне идёт, какой маленький народ! Как я вас рада видеть всех, ребята! Как вы все выросли, повзрослели, и, наверное, поумнели? Ну, что будем веселиться и играть? (ответ детей). Будем праздник отмечать? (ответ детей). А какой сегодня праздник? (ответ детей).
Правильно, сегодня День знаний. И я хочу проверить знаете ли вы сказки и сказочных героев. Отгадайте-ка мои загадки.
1. По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,
И по лесу покатился. (Колобок)
2. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке. Серый волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)
5. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)
6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
7. В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица
(Баба Яга)
8. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
10. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
11. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Василиса. Правильно! Репка – это моя любимая сказка. И я предлагаю вам сыграть эту сказку по ролям. Сначала давайте разучим слова для каждой роли и проведём небольшой отбор артистов на главные роли. Запоминайте слова. Кто будет громче и выразительнее произносить текст, тот и получит главные роли в нашем театре.
Далее Василиса разучивает реплики всех героев сказки со всеми детьми. Отбирает наиболее активных, выдаёт им костюмы (шапочки, размещает артистов на сцене. И представление начинается!
Репка. Туточки (раскрывает ладошки под подбородком и «расцветает» улыбкой.
Дедка. Ох-ох-ох. (прихрамывает, потирает поясницу)
Бабка. Ой, блины горят! (хватается за голову).
Внучка. Ах, какая ж я красивая. (улыбается, хлопает глазами).
Жучка. Деррржи воррра-а-а! (рычит, бросается).
Кошка. Где мой Вискас? (удивляется и возмущается)
Мышка. Сы-ы-ыр (мечтательно закатывает глаза, облизывается).
Если останется время можно ещё раз разыграть сказку с другим составом детей.
Василиса в конце представления благодарит детей и вручает им очередной ключ.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРАЗДНИКА. Каждая группа детей вместе с воспитателем возвращается на свою площадку для прогулок. Там воспитатель вместе с детьми подбирает ключ и открывает сундучок с сюрпризом. Воспитатель раздаёт подарки детям и ещё раз поздравляет их с началом учебного года.