Лариса Юркова
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
Закреплять знания детей о частях тела и их назначении;
Закреплять знания об органах чувств;
Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия
Развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание.
Материалы и оборудование:
Цветик-семицветик
Следы из картона
Зеркало
Мешочки с мелкими предметами
Публикация «„Путешествие в страну Здоровья“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Мешочки с пряностями
Фрукты
Набор игрушек
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, почему мы здороваемся друг с другом?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, здравствуйте – волшебное русское слово, которым мы приветствуем.
Воспитатель: Дети, я смотрю на вас и вижу, что у вас румянец на щеках, ясные глаза, хорошее настроение, вы здоровы, на вас приятно смотреть. И вы готовы заниматься!
Воспитатель: Дети, просмотрите, чьи-то следы, давайте пойдём след в след, друг за другом, старайтесь не отставать, не толкаться. Интересно, куда приведут эти следы?
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный цветок. Это цветик-семицветик. Он волшебный, каждый лепесток может говорить. Дети, а я догадалась, откуда цветик-семицветик. Это Здрасик подготовил разные задания и написал их на лепестках, он хочет знать, что вы знаете о себе и как вы умеете заботиться о своём здоровье. Вам необходимо с этими заданиями справиться. Вы готовы?
Воспитатель: Первое задание на зелё ном лепестке: из каких частей состоит наше тело? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, для чего нам руки? (рисовать, играть)
для чего нам ноги? (бегать, ходить)
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о своём теле.
Ты должен знать своё тело
Знать и любить!
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его,
Сделай его чистым!
Воспитатель: А сейчас поиграем. Подойдите к зеркалу, чтобы всем было удобно, не разговаривайте друг с другом.
Игра «Моё тело»
Головушка – соловушка, лобик – бобик, носик – абрикосик, щёчки – комочки, глазки – краски, реснички – сестрички, губки – голубки, ушки – непослушки, шейка – индейка, плечики – кузнечики, ручки – хватушки, грудочка – уточка, пузик – арбузик, спинка – тростинка, коленки -
поленки, ножки – сапожки.
Воспитатель: с первым заданием справились, молодцы!
На синем лепестке – загадка! Послушайте и отгадайте.
Два близнеца, два брата
Через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза)
Воспитатель: Для чего нужны глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Да, чтобы видеть, что происходит вокруг, видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце, звёзды.
Воспитатель: Что вредно для глаз? (ответы детей)
Воспитатель: близко смотреть телевизор, читать лёжа, тереть глаза.
Воспитатель: посмотрим, как ваши помощники – глаза определят, что изменилось.
Игра: «Что изменилось?»
Воспитатель: Какой орган чувств помог нам в этой игре? (Орган зрения)
Что помогло нам в этой игре? (Глаза)
Воспитатель: Следующее задание на голубом лепестке. Опять загадка:
В этих норах воздух бродит,
То выходит, то заходит. (Нос)
Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нос очищает воздух от пыли, носом мы дышим, чувствуем запахи, нос – наш помощник. Это орган чувств. Как оно называется? (Обоняние)
Воспитатель: Какие правила нужно помнить, чтобы дышать лучше?
Ответы:
1. При дыхании не поднимать плечи.
2. Активно использовать живот.
3. Дышать носом.
Воспитатель: Когда мы дышим? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы дышим всегда: когда играем, рисуем, движемся, спим.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Перед занятием мы проветривали зал. Здесь чистый воздух. Я приглашаю на дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» И. п. — о. с. 1- вдох, руки в стороны; 2 - выдох - наклон туловища вправо; 3 - вдох - вернуться в и. п. ; 4 - выдох - наклон туловища влево, вернуться в и. п. (4 раза).
2. «Вот нагнулась елочка, зеленая иголочка» И. п. - ноги врозь, руки опущены 1- вдох; 2- выдох, наклон туловища вперед; 3-4 - вдох вернуться в и. п. - выдох
(5 раз).
3. «Стоит Алёна, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан»
И. п. - ноги врозь, руки опущены 1 - вдох - руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 - выдох руки вперед - вниз, опуститься на всю ступню, 3-4 повторить, вернуться в и. п. (4-5 раз).
- Молодцы, хорошо выполнили дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас я проверю, как ваш помощник – нос определяет, что лежит в мешочках. Вам нужно закрыть глаза, руками не трогать, а определить носом, что лежит в мешочке. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как ваши носики-курносики справились с заданием Здрасика. (воспитатель проверяет)
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам определить, что лежит в мешочке? Молодцы!
Воспитатель: Всё меньше лепестков остаётся на цветике-семицветике. Следующий лепесток оранжевого цвета: загадка
Два братца через дорогу живут
И всё слышат. (Уши)
Воспитатель: Для чего нам уши? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы слышать как поют птицы, говорят люди, звучит музыка.
Я предлагаю поучаствовать в игре «Слушаем тишину»
По команде, после слов «тихо, тихо, тишина, уши слушают тебя» все замолкайте и слушайте тишину, а потом скажите, что услышали (ответы детей)
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам услышать.
Воспитатель: Следующий лепесток красного цвета. Опять загадка от Здрасика:
У двух матерей по пять сыновей,
И одно имя всем. (Рука)
Трудная загадка, нужно подумать.
Кожа – орган чувств, называется осязанием.
Воспитатель: Дети, самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Я раздам мешочки, в них что-то лежит, а вы должны, не смотря в мешочки, а с помощью пальцев определить, что в них лежит.
Воспитатель: Сейчас проверим как вы справились с этим заданием Здрасика.
Молодцы, все правильно определили, что лежит в мешочках, а помог нам в этом орган осязания.
Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание на фиолетовом лепестке. Здрасик хочет узнать, умеете ли вы подражать животным.
Я буду называть животных, а вы изображать их.
- как прыгают кенгуру? (дети показывают)
- как ползают пауки? (изображают)
- как ходят раки? (дети показывают)
Молодцы, хорошо выполнили весёлые движения.
Воспитатель: И остался последний лепесток. Какого он цвета? (жёлтого) И последнее задание Здрасика опять загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
Для чего нужен язык? (ответы детей)
Воспитатель: Чувствовать вкус пищи. Сейчас проверим, как ваш язык определит вкус продукта, который я положу вам в рот. Закройте глаза, а рот откройте, не подглядывайте.
Дети рассказывают, что они едят.
Воспитатель: Что помогло определить вкус продукта? ( ответы детей: язык – орган чувств)
Воспитатель: Вот и не осталось ни одного лепестка. Со всеми заданиями Здрасика вы справились, порадовали меня, вы умеете заботиться о своём здоровье!
Здоровый человек хочет делать всем: людям, природе, животным.
Здоровье – это счастье!
Возьмите друг друга за руки и давайте вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!