Елена Сафронова
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы «Путешествие в страну волшебства» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну волшебства
Автор: учитель-логопед
Сафронова Елена Павловна
Муниципального автономного дошкольного
учреждения муниципального образования
город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка»
«Путешествие в страну волшебства»
занятие по развитию эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы „Путешествие в страну волшебства“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения
своих эмоций.
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Коррекционно - развивающие :
Способствовать улучшению эмоционального состояния ребёнка
Развивать правильное дыхание, снизить уровень негативных эмоциональных переживаний
Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления
межличностных отношений друг с другом, активизировать словарный запас.
Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
Образовательные:
Научить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Ознакомить детей с понятием «Что такое эмоции».
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к окружающим.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Формировать умение поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, Практическая
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация,развивающая игра «Игровизор»,
иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 4 части,
акварельные краски, фломастеры, фасоль, горох.
Ход занятия:
Учитель-логопед:
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я, буду вас спрашивать, а вы
будете отвечать жестами.
- Как живешь? (вот так)
- А плывешь? (вот так)
- А бежишь? (вот так)
- Вдаль глядишь? (вот так)
- Ждешь обед? (вот так)
- Машешь вслед? (вот так)
- Утром спишь? (вот так)
- А шалишь? (вот так)
Учитель-логопед:
Я вижу что, вы чувствуете себя хорошо, и предлагаю отправиться в путешествие в «Волшебную
Страну».
Учитель-логопед: Волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком
транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).
Учитель-логопед: Я, вам предлагаю отправиться на необычном транспорте -аэростате.
Ребята, чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно
взять самое необходимое. Только мы возьмем не вещи, а эмоции и чувства. Я думаю, что для
успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А что еще? Игра
«Собери рюкзачок»(имитация).
Давайте с вами представим, что у нас в руках рюкзачок. Открыли рюкзачок и складываем
храбрость, ловкость, смех.
Учитель-логопед:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В Волшебную страну направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
Учитель-логопед:
Взлетаем на аэростате.
Вот мы с вами и в Волшебной стране.
Учитель-логопед:
Ребята, посмотрите, что я нашел?
Читает записку.
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Учитель-логопед:
Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра "Собери эмоцию» (эмоция грусти)
Дети собирают пазлы синего цвета с изображением эмоций.
Учитель-логопед:
Какую эмоцию вы собрали?
Как вы думаете, какому цвету соответствует эмоция грусти. (Синий цвет соответствует эмоции
грусти.)
Ребята, когда вы грустите? (Ответы детей).
Учитель-логопед:
Жители Волшебной страны грустные, потому что они рассыпали бусы?
А вы хотите им помочь? А сможете?
Игра «Игровизор» : «Собери бусы»
Учитель-логопед: Молодцы ребята, помогли жителям.
Учитель-логопед: - Дети, а что такое радость?» (Ответы детей)
Кляксография- игра
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а
большая — когда у всех».
Упражнение «Закончи предложение».
-Подумайте хорошенько и закончите предложение
«Я радуюсь когда
-Я злюсь, когда… и т. д.
-Я удивляюсь…
«Игра «Найди Фасольку» (выкладывают эмоцию удивление на соленом тесте)
Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.
Учитель-логопед:
Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку.
Для радости и счастья причины не ищи
Играй и веселись, прыгай и кричи
Если ты сможешь меня рассмешить
То я покажу, как дальше вам быть
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Учитель-логопед: Ребята, мы познакомились с разными эмоциями, я хочу посмотреть как вы сможете выразить свои эмоции в сказке.
Этюд «Теремок»
Цели: Совершенствование навыков практического владения выразительными движениями
(мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения. Развитие культуры речи в
ситуациях приветствия, обращения за помощью, формирование групповой сплоченности.
Пособия и материалы: Атрибуты персонажей сказки.
Действия детей и педагога-психолога: Для этого разыграем сказку «Теремок».
В этой сказке все персонажи будут разные. Мышка – грустная, лягушка – веселая, зайка всех
боится, лиса – любопытная, волк – злой, медведь – удивленный. Конец сказки – другой. Мишка не
будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят.
(Распределение ролей, разыгрывается этюд.)
Дети, какие эмоции вы испытывали, разыгрывая сказку?
Игра на внимание.
Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.
Учитель-логопед:
Дети, перед вами необычные мешочки.
Давайте попробуем их от-крыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.)
В этом мешочке лежит какое-то настроение.
Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.)
А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.)
Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке?
Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.)
Какое это настроение? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, "испуганное" настроение
во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое.
Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)
Рефлексия:
Учитель-логопед:
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
С какими чувства мы познакомились в Волшебной стране (Ответы детей)
. А как это можно выразить одним словом? (Эмоции)
-А что вам больше всего понравилось?
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы
говорили друг другу только хорошие и добрые слова.