Приложение МААМ

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы «Путешествие в страну волшебства» для детей 5–6 лет

Елена Сафронова
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы «Путешествие в страну волшебства» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну волшебства

Автор: учитель-логопед

Сафронова Елена Павловна

Муниципального автономного дошкольного

учреждения муниципального образования

город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка»

«Путешествие в страну волшебства»

занятие по развитию эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы „Путешествие в страну волшебства“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения

своих эмоций.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Коррекционно - развивающие :

Способствовать улучшению эмоционального состояния ребёнка

Развивать правильное дыхание, снизить уровень негативных эмоциональных переживаний

Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления

межличностных отношений друг с другом, активизировать словарный запас.

Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

Образовательные:

Научить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Ознакомить детей с понятием «Что такое эмоции».

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к окружающим.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Формировать умение поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, Практическая

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация,развивающая игра «Игровизор»,

иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 4 части,

акварельные краски, фломастеры, фасоль, горох.

Ход занятия:

Учитель-логопед:

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я, буду вас спрашивать, а вы

будете отвечать жестами.

- Как живешь? (вот так)

- А плывешь? (вот так)

- А бежишь? (вот так)

- Вдаль глядишь? (вот так)

- Ждешь обед? (вот так)

- Машешь вслед? (вот так)

- Утром спишь? (вот так)

- А шалишь? (вот так)

Учитель-логопед:

Я вижу что, вы чувствуете себя хорошо, и предлагаю отправиться в путешествие в «Волшебную

Страну».

Учитель-логопед: Волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком

транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).

Учитель-логопед: Я, вам предлагаю отправиться на необычном транспорте -аэростате.

Ребята, чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно

взять самое необходимое. Только мы возьмем не вещи, а эмоции и чувства. Я думаю, что для

успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А что еще? Игра

«Собери рюкзачок»(имитация).

Давайте с вами представим, что у нас в руках рюкзачок. Открыли рюкзачок и складываем

храбрость, ловкость, смех.

Учитель-логопед:

Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

В Волшебную страну направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Учитель-логопед:

Взлетаем на аэростате.

Вот мы с вами и в Волшебной стране.

Учитель-логопед:

Ребята, посмотрите, что я нашел?

Читает записку.

Для добрых и умных, скажу вам друзья

Не вызовет трудностей загадка сия

Вы мне соберите эмоций букет

Сложите все части, вам будет ответ

Учитель-логопед:

Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?

Игра "Собери эмоцию» (эмоция грусти)

Дети собирают пазлы синего цвета с изображением эмоций.

Учитель-логопед:

Какую эмоцию вы собрали?

Как вы думаете, какому цвету соответствует эмоция грусти. (Синий цвет соответствует эмоции

грусти.)

Ребята, когда вы грустите? (Ответы детей).

Учитель-логопед:

Жители Волшебной страны грустные, потому что они рассыпали бусы?

А вы хотите им помочь? А сможете?

Игра «Игровизор» : «Собери бусы»

Учитель-логопед: Молодцы ребята, помогли жителям.

Учитель-логопед: - Дети, а что такое радость?» (Ответы детей)

Кляксография- игра

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а

большая — когда у всех».

Упражнение «Закончи предложение».

-Подумайте хорошенько и закончите предложение

«Я радуюсь когда

-Я злюсь, когда… и т. д.

-Я удивляюсь…

«Игра «Найди Фасольку» (выкладывают эмоцию удивление на соленом тесте)

Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.

Учитель-логопед:

Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.

Читает записку.

Для радости и счастья причины не ищи

Играй и веселись, прыгай и кричи

Если ты сможешь меня рассмешить

То я покажу, как дальше вам быть

Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

Рукой в небо укажем,

Друг другу языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами замри.

1,2,3!

Учитель-логопед: Ребята, мы познакомились с разными эмоциями, я хочу посмотреть как вы сможете выразить свои эмоции в сказке.

Этюд «Теремок»

Цели: Совершенствование навыков практического владения выразительными движениями

(мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения. Развитие культуры речи в

ситуациях приветствия, обращения за помощью, формирование групповой сплоченности.

Пособия и материалы: Атрибуты персонажей сказки.

Действия детей и педагога-психолога: Для этого разыграем сказку «Теремок».

В этой сказке все персонажи будут разные. Мышка – грустная, лягушка – веселая, зайка всех

боится, лиса – любопытная, волк – злой, медведь – удивленный. Конец сказки – другой. Мишка не

будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят.

(Распределение ролей, разыгрывается этюд.)

Дети, какие эмоции вы испытывали, разыгрывая сказку?

Игра на внимание.

Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.

Учитель-логопед:

Дети, перед вами необычные мешочки.

Давайте попробуем их от-крыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.)

В этом мешочке лежит какое-то настроение.

Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.)

А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.)

Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке?

Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.)

Какое это настроение? (Ответы детей.)

Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, "испуганное" настроение

во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое.

Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)

Рефлексия:

Учитель-логопед:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

С какими чувства мы познакомились в Волшебной стране (Ответы детей)

. А как это можно выразить одним словом? (Эмоции)

-А что вам больше всего понравилось?

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы

говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы «Путешествие в страну волшебства» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 23:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы «Путешествие в страну волшебства» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафронова (УИ 338417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД