Анастасия Ивлиева
Занятие по закреплению знаний о профессиях и орудиях труда «Путешествие в страну Вообразилию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей и орудиях труда с использованием метода наглядного моделирования
Задачи:
1. Закреплять представления детей о профессиях людей, орудиях труда, обогащать активный словарь.
2. Упражнять в образовании существительных, обозначающих профессии людей
3. Развивать связную речь детей
Публикация «Занятие по закреплению знаний о профессиях и орудиях труда „Путешествие в страну Вообразилию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.
5. Развивать воображение и фантазию дошкольников.
6. Развивать координацию речи с движением.
7 Воспитывать чувство уважения к людям труда.
Оборудование: Пиктограмма для рассказывания стихотворения, картинки для угадывания пословиц, демонстрационный материал: дом с окошками, картинки с людьми разных профессий, инструменты для работы людей разных профессий
Предварительная работа: Работа над пословицами о труде и работе
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, мы сегодня совершим с вами необычное путешествие в страну Вообразилию. Название этой страны произошло от слова «воображение», и в этой стране обязательно нужно уметь фантазировать, думать, придумывать и разгадывать разные загадки. В этой стране нас ждет много заданий и загадок. Отгадать их и поможет наше воображение.
2. Введение в тему:
Логопед: В стране Вообразили живут очень умные, работящие люди. Так просто нам туда не попасть. Мы должны проявить смекалку, пройти испытание. Готовы ли вы к этому?
Так как люди в стране вообразили много работают, то они предлагают нам разгадать, какие пословицы о труде спрятаны в рисунках и объяснить. Что означают эти пословицы.
На картинкам зашифрованы следующие пословицы:
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Всякая птица своим клювом сыта.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
- Под лежачий камень вода не течет.
3. Основная часть.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с этим сложным заданием, и теперь мы с вами сможем попасть в волшебную страну Вообразилию. Закрываем глаза (в это время логопед открывает доску с декорациями). Считаем до трех и открываем глаза.
Ну вот, мы и на месте. (На доске дом с закрытыми окнами).
Логопед: Посмотрите. Перед нами большой дом-офис. Это здание, где одновременно работают люди разных профессий. Кто же там работает? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадки.
1)Игра “Отгадай загадки, назови профессии”.
Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
(По мере отгадывания загадок, на доме открываются окна и появляются изображения людей разных профессий)
Логопед: Ну, вот, ребята, мы с вами познакомились с жителями страны Вообразилии. Теперь мы знаем, кем они работают. А теперь нам предстоит экскурсия по офису, которую для нас проведет Незнайка. Почему его так зовут? Незнайка хочет нам рассказать, что делают люди этих профессий и какие предметы нужны им для работы. Все эти предметы перед вами на доске. Нам нужно будет раздать их всем работникам. Начинаем экскурсию.
2)Игра «Небылицы»
Незнайка:
Вот перед нами продавец, он работает в больнице, лечит людей. Для работы ему нужны шприцы и таблетки.
Логопед: Ребята, прав ли Незнайка? Исправьте его ошибки
Дети: Продавец работает в магазине. Он продает различные товары. Для работы ему нужны весы, касса, продукты и другие товары для продажи.
Незнайка:
А вот пожарный. Он строит дома. Ему для работы просто необходимы кирпичи, раствор, инструменты.
Дети: Нет, Незнайка, ты опять все напутал. Пожарный тушит пожар. И ему для работы нужна специальная одежда, вода, пожарная машина, лестница.
(И так далее продолжается игра, в которой дети исправляют ошибки Незнайки и раскладывают предметы труда каждому работнику)
3)Физкультминутка.
Логопед: А теперь пришла пора нам немного отдохнуть. Выходите на середину комнаты, вставайте в круг. Играем в игру «Отгадай профессию». (один ребенок встает в центр круга, изображает действия людей какой-либо профессии, которую ему на ухо говорит логопед. Дети должны отгадать эту профессию)
Профессии: парикмахер, водитель, художник, певец, врач.
4) Заучивание стихотворения-шутки по пиктограммам
Логопед: А сейчас мы с вами послушаем, какая история приключилась с нашим Незнайкой. (Логопед рассказывает стихотворение, выставляя на доску картинки)
Незнайка готовил обед, - а тут отключили свет.
Незнайка леща берет и опускает в компот.
Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он!
(О. Григорьев)
Логопед: Вкусный обед получился у Незнайки?
Хороший из Незнайки повар?
Выучим с вами это стихотворение.
4. Заключительная часть.
Логопед: Ну что ж ребята, наше путешествие по стране Вообразили подходит к концу. Скажем Незнайке спасибо, попрощаемся с ним. А теперь снова закрываем глаза и возвращаемся в наш детский сад. (логопед снимает с доски все декорации)
А теперь я хочу узнать, что вы запомнили о профессиях людей из нашего путешествия. По схеме мы с вами попробуем рассказать о некоторых профессиях. (Выслушать 2-3 рассказа по схеме на доске)
5. Итог занятия