Елена Атласова
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект «Профессии».
1. Разработчики: воспитатель Шейко Е. В.
2. Участники проекта : воспитанники подготовительной группы (5-7лет, воспитатели, родители.
3. Образовательная область: Познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда)
4. Области интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество.
Публикация «Информационно-познавательный проект в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
5. Вид проекта информационно - познавательный; групповой, краткосрочный.
6. Цель проекта :
• создание разноплановых условий, способствующих показать, как много профессий существует на земле.
• развитие познавательной активности и кругозора детей,
• пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека
• формирование нравственных ценностей.
7. Задачи проекта :
• стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу,
• - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,
• - формировать реалистические представления о труде людей,
• - дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,
желающему получить ту или иную профессию,
• - активизировать внимание и память,
• - развивать словесно-логическое мышление и речь детей,
• - развивать коммуникативную компетентность детей,
• - формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,
• - формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
• Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
8. Продолжительность проекта : февраль -март;
9. Основные формы реализации проекта :
• Игровые занятия: ФЭМП– «Составление и решение задач по теме», Конструирование – знакомство с профессией строитель, архитектор «Строим город», «Башня». Изодеятельность- рисование «Любимая профессия», лепка «Пограничник с собакой». Литература – чтение произведений по теме. Развитее речи – составить рассказ «Кем я хочу стать», «Кем работают мама и папа»
• Работа с родителями: рассказы о своих профессиях, оформление фото-коллажа «Моя будущая профессия»
• Работа c литературой: чтение художественной литературы, выставка книг, рассмотреть иллюстрации, репродукции картин.
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Магазин», «Пожарные», «Поездка в зоопарк».
• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».
• Отгадывание загадок.
• Беседа, «Какие вы знаете профессии?», «О происхождении профессии»
• Просмотр мультфильмов «Пиксики», «Смешарики»
10. Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, сюжетные картинки и т. д. ;
11. Предполагаемый результат:
• Знание детьми информации о профессиях
• Понимание значения слова «профессия».
• Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, военный, парикмахер, художник, повар.
• Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
Продукт проектной деятельности : Фото коллаж «Моя будущая профессия»
Презентация проекта : представление на итоговом проектном дне : форма проведения – театрализованная постановка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»