Марина Чепурнова
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК
Цель:
Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие знакомых сказок,
смешивать несколько сюжетов в один.
Совершенствовать речь детей, развивать мышление.
Создать благоприятную психологическую среду для детского
взаимодействия, воспитывать у детей интерес к русскому народному
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание
стихотворений, загадок.
Заморозить воду в тазике, изготовление цветных льдинок.
Воспитатель звенит колокольчиком: Тише, тише, тишина, приходит в гости к
детям старина. Старина- старинушка вместе с русской зимушкой.
Входит Сказительница : здравствуйте, ребятишки, девчушки и мальчишки!
Хожу я по белу свету, сказки сказываю, да уму-разуму у добрых людей
учусь. Вот и к вам пришла, любите вы сказки слушать? А загадки отгадывать
умеете? Ну что-ж, сундучок мой вам загадки загадает, кто смышленый
отгадает.
Загадки: Он вошел- никто не видел,
Он сказал- никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица, (вьюга)
Бел, как мел, с неба прилетел:
Зиму пролежал, в землю убежал, (снег)
Сказительница- о каком времени года загадал загадки волшебный сундучок? (о зиме). Вот и сказки у нас сегодня будут зимние, студеные. Уж ты зимушка-зима, зима вьюжлива была, все крутила, все мела- примораживала, сказки детушкам- ребятишкам рассказывала.
Сказительница достает серебряное блюдце и наливное яблочко, держит атрибут вертикально с помощью магнитов передвигает яблочко по блюдцу: Катись, катись яблочко- по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю. Яблочко прикатилось прямо в зимний лес.
Воспитатель: ребята, возьмите соляные веточки и изобразите сказочный лес. (исполняется композиция «Сказочный лес»).
Сказительница : прислушайтесь, слышится стук копыт. (с помощью ложек деревянных изображается стук копыт).
Да это же старик едет на санях и везет мерзлую рыбу. Лиса увидела рыбку, хочет поживиться. Решила мужика обмануть. Да и обманула. Потом перетаскала всю рыбку к себе в нору, села у норы и кушает рыбку.
Появляется волк: здравствуй, сестрица! Что кушаешь?
Лиса: рыбку. Здравствуй, братец!
Волк: дай мне хоть одну.
Лиса: налови сам и кушай.
Волк: я не умею.
Лиса: эка невидаль. Ведь я же наловила. Ты, братец, иди на реку, опусти
хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка мала и велика». Рыба
сама к тебе на хвост и прицепится. Да смотри, сиди подольше, а то не
выловишь.
Воспитатель: и у нас появился ледок, пока волк бежит на речку мы с вами позабавимся. (инсценировка «Как на тоненький ледок») Ребята, представьте себе, что волк прибежал на речку. Что нужно сделать, чтобы наловить рыбу? (сделать прорубь)
Сказительница : что-ж, наш волчок серый-бочок столько рыбы наловит. Или не наловит? Чем сказка-то закончилась? (дети рассказывают). Опять по блюдцу катают яблочко: Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю.
Жили были на свете две девицы: Радивица и Ленивица. Радивица рано утром
проснется, воды нанесет, печку затопит, пирогов напечет, о бабушке
позаботится. А Ленивица? Почему её так назвали? (дети рассказывают).
А помните, как они у Мороза Ивановича оказались? Правильно, ведерко
упало в колодец. И очутились они по очереди у Мороза Ивановича. Радивицу
он одарил златом и серебром за доброту и ласку. А вот Ленивицу
Входят Ленивица и Мороз Иванович:
А ты девица воды наноси, вот ведерки стоят.
Ленивица: а у нас дома сестрица воду носила.
Мороз Иванович: тогда печку затопи, пирогов напеки.
Ленивица: а у нас дома бабушка печку топила, да тесто месила.
Мороз Иванович: ну тогда перину мою взбей, не простую, а снежную. Как
взобьёшь, полетят на землю снежинки-пушинки.
Ленивица: перина-то тяжёлая, я её не подниму. И без снежинок
обойдёмся. давай скорее золото да серебро.
Мороз Иванович: ну что ж, девица-красавица, вот тебе подарок от Мороза
Ивановича за усердие и доброту, (дарит замороженные цветные льдинки)
Сказительница : а в это время на землю ледененье пришло, снег заледенило, лед на речке вымело. Ребят в санки усадило с горки покатило, (игра в снежки).
А вот и наша Ленивица: посмотрите какое мне ожерелье подарил Мороз Иванович. А я ничего не делала.
Воспитатель: ребята, а где же ожерелье у неё. Что с ним случилось? Вот так, Ленивица, по заслугам и награда.
Сказительница : уж ты, зимушка-зима, зима вьюжлива была, все кутила, все
мела-примораживала.
Дети: зима студеная, снега глубокие, насты высокие. Полно зимушке
зимовати, пора матушке - весне наступати.
Сказительница : ребята, а какую вы сказку знаете, которая зимой начинается,
а весной кончается? (Снегурочка,
Сказительница : помните, как Снегурочка растаяла? (дети рассказывают
эпизод из сказки).
Воспитатель: мы попробуем создать такую же ситуацию, как в сказке. Зажженная свеча- это костер, снежок- это Снегурочка. Если проводить снежком по горячему пламени, что будет происходить? (дети отвечают)
Сказительница : вот так и Снегурочка. Прыгнула над костром и растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось белое облачко и пропало в небе. Вот и наша зимняя сказка подошла к концу. Хорошо было с вами, интересно, познавательно. Пойду дальше по белу свету сказки сказывать, уму-разуму учиться. Ведь учиться-то никогда не поздно. До свидания!
Сказительница уходит, а дети дальше повторяют опыт