Оксана Бышко
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- расширить словарный запас;
- закрепить название русских сказок.
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое.
Темочки:
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; презентация – «Путешествие по сказкам»; йошимото куб; цветной картон, цветы из бумаги, клубок ниток, гимнастический обруч, ножницы.
I Организационный момент:
-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
II Введение в игровую проблему:
- Ребята, вы слышите – играет музыка? Она играет из этой замочной скважины, которая ведет нас в Сказочную страну. Вам интересно туда попасть и узнать кто в этой стране живет?
Дети: ДА
- Но чтобы открыть замок нам необходимо назвать пароль, а именно название сказки, которая зашифрована за этими белыми квадратами.
Поможет нам угадать название сказки мой помощник – волшебный куб; я буду показывать стороны куба, на котором изображены разные предметы которые принадлежат или являются частью кого-либо или чего либо; я буду показывать эти картинки а вы называете зашифрованное слово. Готовы?
1 слово – кошка
2 слово – пожар
3 слово – дом
Молодцы дети вы правильно угадали 3 слова, а теперь скажите, в какой сказке есть все эти слова?
Дети:
Воспитатель: ПРАВИЛЬНО! КОШКИН ДОМ.
III Решение проблемы
Молодцы ребята! Мы свами назвали пароль, и теперь сказочная страна для нас открыта.
Но поскольку эта страна волшебная то и отправимся мы на ней на волшебном транспорте. Вы знаете такой?
Дети: Ковер-самолёт.
Ковёр - Самолёт (физкультминутка)
На ковре мы полетели,
И руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.).
Слайд 3 Изображение Мальвины – персонажа из сказки «Буратино».
Мальвина (читает воспитатель) : спасите! Произошел такой кошмар! Мне цветы стоптал на клумбе злой и жадный Дуремар! Помогите мне ребята, посадить цветы как надо.
Логическая игра «Клумбы»
Мальвина: Спасибо дорогие мальчики, девочки!
А теперь ступайте на следующие странички.
Слайд 4 Появляется Бармалей
Я разбойник Бармалей! Я люблю дразнить детей!
Воспитатель: Ты давай, Бармалей, не дразнись! А лучше скажи куда мы попали?
Б: Вы попали Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян.
Воспитатель: Что это за место?
Д: Африка!
Б: Верно! Это очень опасное место! И нужно быть сильным и быстрым чтобы справляться с опасностями в этой стране! А ну, сможете меня удивить своей быстротой – тогда я дам вам страницу в следующую сказку.
П/Игра под музыку «Гиппопотам»
Б: Молодцы то молодцы! Только страницу я вам все равно не дам, потому что я злой разбойник – и не могу поступить иначе! Я страницу вырвал из книги и спрятал далеко-далеко!
Воспитатель: Вот и доверяй после этого разбойникам. Ребята посмотрите внимательно нет ли никаких кусочков страницы? Посмотрите под столом или за стульчиками.
Дети находят конверт с отрывками картины «Три богатыря» и собирают её.
Изображение картины появляется на слайде.
Воспитатель: Ребята, кто эти персонажи?
Д: Три богатыря.
В: А вы знаете их имена?
Д:
В: Скажите, а как отличить богатыря от любого – другого героя?
Д:
Илья Муромец: здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, за то, что вернули нас в книгу. Мы охраняем сказки, чтобы их сюжеты не путались, и в книге был порядок. И мы хотим узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.
«Продолжи сказку».
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: Снесла курочка яичко…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: Не пей из копытца …
Дети:…
Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…
Дети:…
Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …
Дети:…
Илья Муромец : Молодцы Ребята! Все слова из сказок помните! Ну что же, вот вам волшебный клубочек, он вам выход из книжки укажет. До свидание!
IV Рефлексия
Воспитатель: Давайте мы свами сделаем из клубочка волшебный портал? Встаньте вкруг, возьмитесь за обруч, а я начну вам передавать клубочек. Кто получает клубок в руки должен рассказать понравилось ли ему путешествие в сказочную страну? Что понравилось больше всего и т. д. затем нужно будет обмотать нитку клубочка один раз вокруг обруча и передать соседу. Хорошо?
Дети высказываются и по ходу клубочек наматывается на обруч, когда клубок возвращается к воспитателю, педагог обрезает нитку и говорит:
«Вот какой портал у нас получился! Теперь каждый, друг за другом, должен перелезть через него, и выйти из сказочной страны»
Вот мы и вернулись в детский сад, наше увлекательное путешествие с вами окончено! Хорошего вам дня!