Светлана Чернаева
«Сказка в стране сенсорики». Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста
«Сказка в стране сенсорики»
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»;
- закрепить понятие «один - много»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику;
-совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие; шары и кубики,; корзины большая и маленькая; Блоки Деньеша.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Разложи кубики и шары по форме», «Волшебный цветок»
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами поздороваемся
Здравствуйте ладошки- (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте ножки- (топ, топ, топ)
Здравствуйте щёчки- (плюх, плюх,плюх)
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки «1,2,3 в сказке очутись» Открываем глазки. Ну, вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто-же это,надо отгадать загадку:
Загадка: Круглолиц, без рук без ног,
У него румяный бок.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел
Он из сказки….(Колобок)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)
Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайки.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Один зайчик большой, а один зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую.
Д/игра: «Большой - маленький».
(Дети раскладывают морковки)
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы дальше пойдем гулять.
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это?
Дети: волк.
Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите, у него на дорожке лежат кубики и шарики, они не дают волку пройти. Что нужно сделать?
Дети: Убрать!
Воспитатель: Правильно.
Д/игра: «Разложи кубики и шары по форме»
(Дети собирают шары и кубики в корзинки)
Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо. И Волк теперь доволен. Пошли дальше гулять.
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке
А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Физкультминутка музыкальная:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему,
досвидание.
Воспитатель: Пошли дальше гулять.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А что бы она его не съела, давайте подарим ей цветы.
Д/игра: «Волшебный цветок»
(Дети накладывают фигуры на шаблон цветка по цвету)
Воспитатель: - Молодцы. Вот какие цветы у нас получились. Сейчас мы подарим наши цветы лисичке. Дети, лиса теперь добрая и не съест нашего колобка.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось гулять с колобком?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.