Екатерина Сидоренкова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Речиушки» встреча со Змеем Горынычем для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну "РЕЧиУШКИ", встреча со Змеем Горынычем; для детей 5-6 лет
Цель: Дать представление о слиянии звуков в слоги с нейропсихологическим подходом; познакомить со звуками [Т],[Т’], буквой Т.
Задачи:
Коррекционно-образовательная Сформировать знания детей о звуках [Т], [Т’], букве Т. Учить детей соотносить графический образ буквы со звуком.
Коррекционно-развивающая Развивать воображение детей, используя кинезиологический подход
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Речиушки“ встреча со Змеем Горынычем для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Змей Горыныч
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательная Воспитывать у детей дружественные взаимоотношения, интерес к познанию, целеустремлённость.
Оборудование: Коврик, кинезиологические дорожки, нейрологопедические тренажеры, простые карандаши, цветные карандаши (синий, зелёный цвет, доска, денотаты, пластиковая корзинка, зеркала с изображением букв (гласные, согласные, деревянный домик, игрушка Змей Горыныч, музыкальный центр, аудиозаписи.
Вводная часть
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый из вас любит сказки. У нашего русского народа много добрых сказок. Сегодня побываем в одной из них и даже станем её героями. А сказка называется «Путешествие в страну «РЕЧиУШКИ».
Дыхательная гимнастика «Полёт на ковре-самолёте»
Логопед: Отправиться в страну нам поможет ковер-самолёт. Глубоко вдохните воздух и на выдохе протяните звук У-У-У-У.
Основная часть
Логопед: Однажды, прилетел в страну «РЕЧиУШКИ» Змей Горыныч и запретил жителям страны (звукам) дружить. «У меня нет друзей, и у вас их не будет» - повторял сердито он. Ну а как будут развиваться события сказки, зависит от вас. Мы докажем своими знаниями и умениями, что дружба-это великая сила, которая помогает на пути к большой цели.
Упражнение «Кинезиологические дорожки».
Логопед: Оказаться в стране «РЕЧиУШКИ нам поможет пальчиковая дорожка. Смело шагайте по ней и помните, что выполнять движения нужно одновременно правой и левой рукой.
Дети выполняют задания.
Логопед: Оказавшись в стране «РЕЧиУШКИ» на нашем пути возникла преграда - ворота. Чтобы в них войти, нужно постучать.
Логопед: Т-т-т. Какой звук вы услышали? Повторите по одному. Назовите его имя? Какую фамилию он носит?
Ответы детей
Логопед: А след звука появился на знакомом вам бочонке. И сейчас мы проверим, звонкий он или глухой? Логопед трясёт в руках бочонки.
Игра на развитие фонематического восприятия «Шумовые бочонки»
Логопед: А теперь, узнаем, как меняется имя звука от его настроения? Если звук сердитый, мы произносим его без улыбки. А если становится добрым, то мы улыбаемся вместе с ним.
Работа в нейрологопедических тренажёрах.
Логопед: Добро пожаловать в страну «РЕЧиУШКИ»! Откройте свои тренажёры. Кто же сегодня охраняет страну «РЕЧиУШКИ»?
Ответ детей: Страну охраняют ТАНК и ТИГР.
Логопед: Чтобы продолжить путешествие, нужно определить настроение звука и закрасить квадрат слева от картинки.
Каким цветом закрасим квадрат слева от ТАНКА?
Каким цветом закрасим квадрат слева от ТИГРА?
Ответы детей. Выполнение задания.
Логопед: Звук Т оставил свой след и превратился в букву. Найдите и обведите букву указательным пальцем удобной руки. А сейчас, превратимся в букву Т с помощью кистей рук.
Упражнение нейродинамической гимнастики.
Логопед демонстрирует меняющиеся позы рук «Молоток» с речевым сопровождением.
В поле домик появился
В теремок он превратился.
Для мышей, ежа, синицы,
Белки, пчёлки и лисицы!
Логопед: Закрывайте тренажёр на закладку.
Логопед: Встаём из-за столов и подходим ко мне.
Звучит музыкальная композиция «Ярмарка». Какая весёлая музыка! Вставайте в дружный хоровод. Мы оказались на ярмарке.
Физкультурная минутка «Хоровод».
Логопед: На ярмарке не только веселятся, но и торгуют товарами торговцы.
Упражнение на развитие связной речи.
Кто торгует на ярмарке товарами?
Чем торгуют на ярмарке торговцы?
Что делают торговцы на ярмарке?
Ответы детей.
Логопед: Посмотрите на товары. Каждый будет называть по одному товару. Класть в корзину будем только те, в названии которых слышим звук Т.
Упражнение на развитие звукового анализа.
Логопед: Корзинку с товарами мы возьмём с собой. Она нам пригодится.
Логопед: Когда мы вместе, то дружба помогает нам справиться с любой задачей. Вы молодцы, дружно выполняли задания, дружно водили хоровод и помогали друг другу. Но в сказке есть герой, который дружить не умеет. Кто он?
Ответ детей: Змей Горыныч.
Логопед: Он сам ни с кем не дружит и звукам запретил дружить. Я знаю секрет, как помочь звукам. Где оставляют свои следы звуки, когда приходят в гости к нам?
Ответы детей.
Упражнение «Слияние слогов».
Звучит РНП
Логопед: Парами подойдите к столу и возьмите зеркало одной рукой. Возьмитесь за руки и повернитесь лицом к своим друзьям, показывая след звука - букву. Каждый из вас сможет подружить звуки в слоги.
Звуковое сопровождение (дыхание Змея Горыныча)
Логопед: Что мы слышим? Это же голос Змея Горыныча! А вот и он!
Знакомство со сказочным персонажем.
Логопед: Здравствуй, дорогой змей Горыныч! Слышали мы, что у тебя нет друзей. Мы хотим с тобой дружить. Сегодня мы познакомились ещё с одним звуком. Дарим тебе карточки с товарами. Ребята, какой звук есть в названии товаров?
Ответы детей.
Заключительная часть:
Логопед: Посмотрите, ребята! Для вас тоже, есть подарки. Это - пальчиковые дорожки, по которым можно вновь возвращаться в сказку, чтобы научить дружить не только звуки, но и слоги. Но это, уже новая глава нашей сказка, которая ждёт вас впереди! Вернуться в свою группу вам поможет сказочный клубочек. Дружно шагайте по ниточке только вперёд. До новых встреч!