татьяна алексеева
Конспект занятия «Путешествие в страну мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : Путешествие в страну мыльных пузырей
Возрастная группа: ранний возраст
Форма НОД: игровая
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Средства:
Наглядные: воздушные шары, мыльные пузыри, геометрические фигуры разные по размеру и цвету.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель:- Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей впечатлениями, прибегая к элементам экспериментирования.
Задачи:
- учить детей выполнять инструкцию воспитателя;
- развивать познавательную деятельность, память, мышление;
- воспитывать внимание, взаимовыручку;
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Предварительная работа Просмотр мультфильма «Королева – зубная щетка». Дидактические игры: Форма, цвет, величина. Подбери по цвету. Найди такую - же. Развивающее лото. Дети знакомятся с персонажами мультфильма, играют в дидактические игры Дети эмоционально раскрепощены, выполняют инструкцию воспитателя, размышляют, отвечают на вопросы, помогают друг другу.
Мотивация к деятельности - Посмотрите ребята как красиво у нас в группе (обращает внимание на воздушные шары, что это такое?
-Правильно, это воздушные шары как их много. Посмотрите, что еще есть у меня (показывает мыльные пузыри, что это?
- Скажите ребята, а какого они цвета?
-Они разноцветные?
-А давайте представим, что они живые. Что у них есть руки, ноги, как у нас, глаза, нос, рот, уши.
Посмотрите, живут они в банке, где им тесно и неудобно, давайте построим для них домики?
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Организация продуктивной деятельности
- Посмотрите ребята, что лежит на столе?
Какого цвета они?
А какие эти фигуры?
Обращение к ребенку
- Какую ты взял фигуру, какого цвета она?
- А у тебя какая фигура, какого цвета она?
У меня есть еще одна фигура (прямоугольник, как вы думаете, как она называется, какого она цвета?
А что можно из нее сделать?
Ой, а у меня есть еще одна фигура (Круг)
Как же она называется, какого она цвета? Что можно из нее сделать?
Ну вот наши домики для мыльных пузырей готовы, получился целый город, можно запускать туда жителей.
Ой, а мыльных пузырей совсем не осталось, что же делать?
А давайте мы с вами представим, что мы волшебники и сделаем сами мыльные пузыри?
Возьмем немного мыла, добавим чуть - чуть шампуня, дольем воды и все перемешаем. И …
Давайте попробуем что получилось (детям раздаются соломинки)
Дети подходят к столу, на котором лежат фигуры разного цвета и формы
Ответы детей
Ответы детей
Дети начинают строить дома
Ответы
Ответы
Ответы
Ответы
Ответы
Предложения детей
Дети совместно с воспитателем выполняют действия по приготовлению мыльных пузырей
Ответы
Дети, опускают соломинки в полученную жидкость, и выдувают пузыри).
Подведение итога Посмотрите ребята, сколько жителей у нас получилось, разных.
- Какие ребята мыльные пузыри у нас получились?
-Что вы для них построили?
- Из каких фигур у вас домики?
- Какого цвета эти фигуры?
Ответы детей