Калашникова Наталья Александровна
Конспект СОД «Путешествие в страну математики «Расколдуй гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие познавательных способностей детей старшего возраста с использованием технологии «Фиолетовый лес»
Название занятия: «Путешествие в страну математики «Расколдуй гномов», с использованием игр «Воскобовича».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Обучающие: - закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). - закрепление знания геометрических фигур. –закреплять прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
Развивающие: - развивать память, речь, внимание, логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные: - стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Ход СОД.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг и давайте поприветствуем друг друга. (дети становятся в круг и произносят) – Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
(дети улыбаются, приветствуя друг друга)
Воспитатель: -Ребята, я вижу, что вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение. Посмотрите у нас сегодня много гостей, подарите им свои улыбки и поздоровайтесь. Молодцы!
(раздается сигнал – пришло видео- сообщение) Воспитатель: - Ой, на электронную почту пришло какое-то сообщение. Давайте его откроем.
(смотрим по телевизору видео-сообщение от мальчика Гео) (Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (пауза. Дети узнали и отвечают, что это мальчик Гео) Правильно, я мальчик Гео. В нашем лесу случилась беда. Злая колдунья всех гномов куда – то спрятала, а меня заточила в свой замок. На дверях огромный замок, открыть его могут только гномы. Прошу вас, помогите)
В-ль: -Ребята, что же нам делать? Дети: нам нужно отправиться в Фиолетовый лес и помочь гномам и мальчику Гео.
В-ль: - Чтобы нам спасти гномов и мальчика Гео, нужно выполнить много заданий. Вы готовы?
Дети: -Да, да.
В-ль: - Для того, чтобы нам попасть в Фиолетовый лес, мы должны произнести заклинание: Отправляемся в поход, Лес волшебный нас зовет. Раз - присели, Два - поднялись, Три - налево посмотрели, На четыре - мы пойдем, В лес волшебный попадем! (Приходим к Фиолетовому лесу) (звучит пение птиц)
В-ль: -Ребята, посмотрите, кто это гуляет по полянке. (медвежонок Мишик и в лапах у него конверт, а в конверте загадки.)
Дети: -медвежонок Мишик.
В-ль: - медвежонок предлагает нам выполнить первое задание. Отгадать загадки:
Воспитатель читает загадки: -Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, кто же я такой, друзья? Ребенок Миша: - Это круг
Воспитатель: - 3 угла у меня, 3 стороны, Могут разной быть длины. Ребенок Полина: Это треугольник
Воспитатель: -4 угла, 4 стороны, Все одинаковой длины. Ребенок Андрей: Это квадрат
Воспитатель: - а как одним словом можно назвать круг, квадрат, треугольник? Дети: - геометрические фигуры Воспитатель: -Молодцы, ребята. Справились с 1 заданием. Ой, посмотрите появился гном Кохле. (в Фиолетовом лесу появляется первый гном Кохле). Воспитатель: -Медвежонок Мишик уронил на полянке все цифры и они перепутались. Давайте найдем цифры и поставим их по порядку (дети выполняют задание, расставляют по порядку цифры от 1 до 9). Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились еще с одним заданием! (хором повторяем прямой и обратный счет от 1 до 9)
Воспитатель: -Ребята, ответьте пожалуйста, какое число стоит первым? Ребенок Андрей: - число 1 Воспитатель: - Какое число стоит последним? Девочка Соня : - число 9 Воспитатель: - Какое число стоит между числами 3 и 5? Мальчик Миша: -число 6 Воспитатель: -Какое число стоит между 7 и 9? Девочка Марьяна: -число 8 Воспитатель: - Назови соседей числа 3 Мальчик Даниил: -числа 2 и 4 Воспитатель: - Какое число больше 4, но меньше 6? Девочка Ульяна: -число 5 Воспитатель: - Какое число меньше 7, но больше 5? Девочка Ева:- число 6 Воспитатель: - Молодцы, справились со 2 заданием. Посмотрите, появились гномы Охле и Желе. (в Фиолетовом лесу появилось еще 2 гнома Охле и Желе). А чтобы выполнить следующее задание, нам нужно набраться сил, для этого давайте разомнемся:
Физкульт минутка (звучит веселая музыка)
1, 2, 3, 4, 5, Будем прыгать и скакать. Наклонились в правый бок, Наклонились в левый бок. А сейчас поднимим ручки, И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Ножку правую согнем, Ножку левую согнем, Головою покачали, И все дружно вместе встали!
В-ль: -А теперь давайте присядем за столы и нам нужно выполнить следующее задание. (дети садятся за столы). Задание называется «Поручение». Нужно разложить фигуры следующим образом:
-найдите 4 КРУГА и положите перед собой в ряд - это будет наша ГУСЕНИЦА.
- справа от гусеницы положите КВАДРАТ.
- слева от гусеницы положите ТРЕУГОЛЬНИК.
-над гусеницей положите ОВАЛ.
-под гусеницей положите КРУГ.
Воспитатель: -Скажите пожалуйста, справа от гусеницы, что положили? Мальчик Гриша: -Справа от гусеницы мы положили КВАДРАТ.
Воспитатель: -Слева от гусеницы, что положили? Девочка Василиса? – Слева от гусеницы мы положили ТРЕУГОЛЬНИК.
Воспитатель: - Куда положили ОВАЛ? (Мальчик Назар:- Овал мы положили НАД гусеницей)
Воспитатель:- Куда положили КРУГ? Девочка Таисия: Круг мы положили ПОД гусеницей
Воспитатель: -Замечательно, выполнили 3 задание. И посмотрите, появились еще 2 гнома Зеле и Геле.
Воспитатель: - А для выполнения следующего задания, нам необходимо размять пальчики: Встаньте пожалуйста на ножки. (пальчиковая гимнастика) : -Дружат в нашей группе (хлопки в ладоши) Мальчики и девочки. Мы с тобой подружим (стучим кулачек об кулачек) Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики на одной руке). Будем снова мы считать. 1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики на другой руке). Мы закончили считать.
Воспитатель: -Ребята, подойдите к столам. Перед вами «ЧУДО-СОТЫ» и «ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ». Я предлагаю вам выбрать, чем вы будете работать дальше… Давайте попробуем выложить замок, в котором злая колдунья закрыла мальчика Гео. (дети выкладывают из «ЧУДО- СОТ» и «ПРОЗРАЧНОГО КВАДРАТА» замок по схеме… Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданиями и посмотрите, появился гном Селе. – Воспитатель: -Ребята, сколько всего братьев- гномов? Мальчик Андрей: -братьев – гномов 7. Воспитатель: - Сколько братьев- гномов мы уже нашли? Девочка Ева: -Мы нашли 6 гномов. Воспитатель: - Давайте вспомним, как зовут братьев -гномов? Дети: (хором перечисляют имена гномов) Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи Воспитатель: - Сколько гномов нам надо еще найти? Мальчик Федя: -Нам нужно найти еще 1 гнома. – Воспитатель: -Гнома какого цвета нам надо найти? Девочка Полина: -нам нужно найти гнома фиолетового цвета. Воспитатель: - А какзовут гнома фиолетового цвета? Мальчик Миша: гнома фиолетового цвета зовут Фи. –
Воспитатель: -Чтобы нам освободить мальчика Гео и найти гнома Фи с ключом, надо выполнить еще одно задание. Из палочек Кьюзенера по схеме выложить ключ. (дети садятся за столы и выкладывают по схеме ключ) Воспитатель: – Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Появился гном Фи с ключом. Мы нашли всех гномов и спасли мальчика Гео от злой колдуньи.
(приходит видео- сообщение от мальчика Гео.) (Спасибо, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы нашли всех братьев – гномов и спасли меня от злой колдуньи. Приглашаю Вас в наш Фиолетовый лес. До встречи)
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, справились отлично. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети: -Ножкой - топни, В ладоши - хлопни, Вокруг себя повернись, И в саду очутись! Воспитатель: -Вот мы и оказались в нашем садике, в нашей группе. Присядьте на стулья.
(звучит тихая музыка- пение птиц)
Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Дети: - Мы сегодня были в Фиолетовом лесу. Воспитатель: - Какие задания мы выполняли? Дети: -Отгадывали загадки про геометрические фигуры, помогали медвежонку Мишику собрать цифры в один числовой ряд, выполняли задание «Поручение», из «Чудо-сот» и «Прозрачного квадрата» выложили замок, из палочек Кьюзенера выложили по схеме ключ». Воспитатель: - А для чего мы это делали? Дети: -Все задания мы выполняли, чтобы освободить мальчика Гео из замка и спасти гномов. Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Дети: -Да, понравилось. Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю, самим нарисовать свое настроение. Возьмите фломастеры и нарисуйте свое настроение. (на смайлике нужно нарисовать свою эмоцию, настроение…