Папки-передвижки

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП

Айгуль Каюмова
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление элементарных математических представлений. ХОД ЗАНЯТИЯ:

Давайте ребята поздороваемся с гостями,к нам сегодня пришли гости. А теперь, друг к другу повернулись и друг другу улыбнитесь.

Кто-то стучится, передают письмо.

-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от королевы Математики.

– «Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу. Прошу вас о помощи, навести на моих островах порядок!

Королева Математики».

Слайд №1 (Королева Математики)

Воспитатель: – Ребята, давайте поможем королевы Математики?

Дети: Да! (ответы). Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается лодка.

Слайд №2 (готовый кораблик)

Воспитатель: – Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовая лодка).

-У вас так же?

Вижу, у всех получились лодки, мы отправляемся в путь!

Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Слайд №4 (лодка)

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»

Слайд №5 (1 остров) Какой формы он? А цвета?

Дети: Квадратный, желтого цвета.)

Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

Вспомнить порядковый счет от 1 до 15.

Посчитайте от 3 до 10, от 4 до 9.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Назови предыдущее число

Назови последующее число

Сколько десятков в числе 20

Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.

Воспитатель:

-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул ….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).

Слайд №6 (кораблик)

-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

Слайд № 7 (2 остров)

-Открываем глаза. (на полу лежат три обруча с примерами).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель:

-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.

После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном. (на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).

Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.

Слайд №8 (обручи)

Воспитатель:

-Молодцы! Справились,все верно!

-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд №9 (лодка)

-Открываем глаза.

-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».

Слайд № 10 (3 остров)

-Какой он формы?

Дети: Овальный, красного цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

Какое время года сейчас? (Осень)

Какими словами можно описать осень?)

Назовите осенние месяцы?

Какой месяц сейчас? (Ноябрь)

Какой месяц ноябрь?

Сколько дней в неделе?

Какой день сегодня?

Назови соседей (Четверга)

Какой день был вчера

Какой день будет завтра

Какие части суток вы знаете?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько месяцев в году?

Какая цифра спряталась в слове семья?

Воспитатель:

-Молодцы. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

Дети: гимнастика.

Слайд №11 (физ. минутка)

Физкультминутка:

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд. Раз - согнуться - разогнуться,

Два - согнуться - потянутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд № 12 (кораблик)

– Открываем глаза.

Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».

Слайд № 13 (4 остров)

Какой он формы? А цвета?

Дети: Трапеция, зеленого цвета.

Воспитатель: Все верно!

– А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать (решать задачи)

-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и сказать правильный ответ.

1 ребенок у доски выкладывает примеры.

– Росло 4 елка. На каждой елке по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На елке не растут яблоки.

– На заборе сидели 9 птиц. 4 синицы, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

– Над рекой летели птицы: журавль, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)

На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополм. Сколько яблок на

столе осталось? (3)

Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько было внуков у бабушки?

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».

Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный, коричневого цвета.

Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур). – Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры?

-сколько кругов?

-Прямоугольника?

-А, треугольников?

-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.

Молодцы! Справились!

Воспитатель: а теперь поплыли дальше, закрываем глаза и подплываем к острову царство мтематики. (под музыку)

Воспитатель: Наконец мы приплыли к царству математики, какой он формы и какого цвета? треугольник оранжевый цвет.

но сойти на этот остров не так – то и просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто его охраняет необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Молодцы ребята справились и с этим заданием

Ну теперь все в порядке и мы с вами должны вернуться обратно в детский сад, в свою любимую группу. Закрываем глаза и отплываем в д. сад под муз. сопровождение. На экране лодке.

Скажите, пожалуйста, – где вы были?

– на каких островах вы побывали? – чем вы занимались?

– вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Стук в дверь, передали письмо…

«Спасибо за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! И за это я вам прислала сюрприз»

«Королева Математики»

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Каюмова (УИ 2650179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД