Айгуль Каюмова
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Давайте ребята поздороваемся с гостями,к нам сегодня пришли гости. А теперь, друг к другу повернулись и друг другу улыбнитесь.
Кто-то стучится, передают письмо.
-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от королевы Математики.
– «Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу. Прошу вас о помощи, навести на моих островах порядок!
Королева Математики».
Слайд №1 (Королева Математики)
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем королевы Математики?
Дети: Да! (ответы). Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: …. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается лодка.
Слайд №2 (готовый кораблик)
Воспитатель: – Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовая лодка).
-У вас так же?
Вижу, у всех получились лодки, мы отправляемся в путь!
Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Слайд №4 (лодка)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Слайд №5 (1 остров) Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.)
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 15.
Посчитайте от 3 до 10, от 4 до 9.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Назови предыдущее число
Назови последующее число
Сколько десятков в числе 20
Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.
Воспитатель:
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул ….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
Слайд №6 (кораблик)
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
Слайд № 7 (2 остров)
-Открываем глаза. (на полу лежат три обруча с примерами).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном. (на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).
Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.
Слайд №8 (обручи)
Воспитатель:
-Молодцы! Справились,все верно!
-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд №9 (лодка)
-Открываем глаза.
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
Слайд № 10 (3 остров)
-Какой он формы?
Дети: Овальный, красного цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
Какое время года сейчас? (Осень)
Какими словами можно описать осень?)
Назовите осенние месяцы?
Какой месяц сейчас? (Ноябрь)
Какой месяц ноябрь?
Сколько дней в неделе?
Какой день сегодня?
Назови соседей (Четверга)
Какой день был вчера
Какой день будет завтра
Какие части суток вы знаете?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько месяцев в году?
Какая цифра спряталась в слове семья?
Воспитатель:
-Молодцы. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Слайд №11 (физ. минутка)
Физкультминутка:
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд. Раз - согнуться - разогнуться,
Два - согнуться - потянутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд № 12 (кораблик)
– Открываем глаза.
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
Слайд № 13 (4 остров)
Какой он формы? А цвета?
Дети: Трапеция, зеленого цвета.
Воспитатель: Все верно!
– А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать (решать задачи)
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и сказать правильный ответ.
1 ребенок у доски выкладывает примеры.
– Росло 4 елка. На каждой елке по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На елке не растут яблоки.
– На заборе сидели 9 птиц. 4 синицы, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?
– Над рекой летели птицы: журавль, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополм. Сколько яблок на
столе осталось? (3)
Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько было внуков у бабушки?
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».
Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, коричневого цвета.
Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур). – Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Прямоугольника?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
Молодцы! Справились!
Воспитатель: а теперь поплыли дальше, закрываем глаза и подплываем к острову царство мтематики. (под музыку)
Воспитатель: Наконец мы приплыли к царству математики, какой он формы и какого цвета? треугольник оранжевый цвет.
но сойти на этот остров не так – то и просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто его охраняет необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Молодцы ребята справились и с этим заданием
Ну теперь все в порядке и мы с вами должны вернуться обратно в детский сад, в свою любимую группу. Закрываем глаза и отплываем в д. сад под муз. сопровождение. На экране лодке.
Скажите, пожалуйста, – где вы были?
– на каких островах вы побывали? – чем вы занимались?
– вам понравилось?
Спасибо за интервью.
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! И за это я вам прислала сюрприз»
«Королева Математики»