Хамадиева Лариса Варисовна
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 села Чекмагуш Республика Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности : Познание.
Путешествие в страну математики
в группе среднего дошкольного возраста.
Выполнили:
Хамадиева Лариса Варисовна
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Обучающая: учить детей определять и называть свойства предметов (цвет, форма, размер и связи между предметами по соотносительным свойствам)
2. Развивающая: обогащать сенсорный опыт детей путем зрительного, осязательного и двигательного обследования предметов; развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
3. Учить пользовать схематическим изображением.
4. Воспитывающая: воспитывать познавательную активность детей, желание экспериментировать с предметами, формировать положительное отношение к участию в дидактических играх, воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Для решения поставленных задач нами проводиться непосредственная образовательная деятельность «Поможем Хрюше»
Форма работы: занятие.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, педагог группы.
Место проведения: групповая комната.
Методы и приё мы: наглядные (показ перекрестка); практические (игры); словесные (беседы).
Ход
Вводная часть.
Воспитатель: Дорога встречает нас прямо у порога! А на ней такое твориться! Ребята, посмотрите, наш друг Хрюша растерялся и плачет, так как подошел к перекрёстку, и не знает как идти дальше.
-Что нужно знать, чтобы безопасно перейти дорогу? И каким светом может светить светофор? (переходить нужно на зеленый свет светофора, а если перекресток не регулируемый, то необходимо перейти через пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем, выложим пешеходный переход. Какие цвета нам для этого понадобятся? И что из того, что вы видите на столе подходит для его изготовления ( Дети: отрезки черного и белого цветов)
Дети выкладывают пешеходный переход с помощью отрезков, черного и белого цвета.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с Хрюшей и показать наглядно, как мы переходим дорогу. П/и «Веселые автомобили»
Основная часть.
Воспитатель: А теперь покажем Хрюше, какие мы внимательные. Д/и «Что изменилось» Автомобили разных цветов стоят на парковке, закройте глаза, а автомобили в это время «перепаркуються». Теперь скажите: что изменилось. Дети называют цвет автомобиля и место, на которое он встал.
Воспитатель: Вы очень внимательные ребята. Ну а мы с вами отправляемся дальше! Давайте сходим в «Магазин». Д/и «Магазин». Но, мы не просто купим продукты, а именно по тем, критериям, которые укажет Хрюша. (В первом варианте выбираем любой продукт овальной формы, во втором варианте, любой продукт не треугольной формы, в третьем варианте любой продукт красного цвета)
Хрюша: Спасибо, ребята мне было очень интересно с вами, ноя вспомнил, что мне нужно идти к моему другу Степашке. Поможете мне. Найти его по схеме.
С помощью «каврографа Ларчика» Дети называют траекторию движения автобуса с помощью ленты липкой.
Хрюша нашел своего друга Степашку. Благодарит детей.
Дети садятся на автобус, отправляться обратно в группу.
Заключительная часть.
Дети делятся впечатлениями и обобщают полученные знания: Дорогу мы переходим, через пешеходный переход. Предметы можно классифицировать, по цвету и форме. С помощью схемы можно отслеживать передвижение предметов и людей.