Людмила Пестова
«Путешествие в страну Математика». Итоговое открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну МАТЕМАТИКА
Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе
(на занятие приглашаются учителя начальных классов.)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;
- Закрепить знание часов;
Публикация «„Путешествие в страну Математика“, Итоговое открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закрепить умение правильно пользоваться знаками <, >;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Воспитывать интерес к математике.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.
Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
6. Какой сегодня день недели?
7. Весну сменит зима?
Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. А на чем же мы поедем?
(Дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: А поедем мы с вами на автобусе. Но сначала нам нужно построить автобус.
Перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Я предлагаю из них построить автобус.
(Дети строят автобус)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы строили автобус?
Ответы детей: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал. (можно спросить какого цвета фигуры).
Воспитатель: У вас получились разные и интересные автобусы. Молодцы ребята!
Садимся удобно на стульчики, спинки прямо, ножки поставили ровно. Поехали.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию. Как же называется эта станция? Послушаете загадку:
На руке и на столе
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)
Воспитатель: Правильно! Часы! Станция называется «Часовая»
Ребята, на этой станции есть вот такие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы).
Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время.
- Ребята, что показывает маленькая стрелка?
- А большая?
- Какая стрелка движется быстрее?
- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит?
- Если большая стрелка прошла половину круга?
- Ребята, а какие еще часы вы знаете?
Данил, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
Аня, поставь на часах 7 часов 30 минут.
Вика, поставь на часах 12 часов.
Даша, поставь 3 часа.
Денис, поставь 6 часов 30 минут.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.
Садимся правильно. Спинки выпрямили, ножки поставили ровно, ручки положили на коленочки.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сад в этой стране. Давайте в него заглянем. Какая красивая полянка, цветы, бабочки, фруктовые деревья.
(На доске вывешен плакат с изображением сада).
А давайте посчитаем. Сколько апельсин на этом дереве? (10) А сколько груш? (9). А сейчас давайте посчитаем апельсины в обратном порядке. (Обратный счет)
Егор, посчитай апельсины. Аня, посчитай, сколько бабочек на полянке. Таня, сколько цветов на полянке.
Ребята, а хватит ли бабочкам апельсин? Почему?
А хватит ли бабочкам груш? Почему?
А чего больше груш или апельсин?
Чего меньше груш или цветов?
А хватит ли бабочкам цветов? Почему?
Воспитатель: Мы очень хорошо поработали, и я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «Кузнечики».
Все встали рядом со своими стульчиками.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Садимся в свои автобусы поудобнее, спинки выпрямили, ножки поставили ровно, ручки положили правильно.
Мы прибыли с вами на станцию «Сосчитай-ка»
Жители страны «Математика» приготовили для вас задание.
В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.
Послушайте внимательно.
В красной корзинке лежит:
Фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет
Он желтеет и краснеет. (Груша)
А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6.
В желтой корзинке:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (Апельсин)
Их меньше 4, но больше 2.
В синей корзинке:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад. (Гриб).
Их больше 8, но меньше 10.
В коричневой корзинке:
Очищают воздух
Создают уют
На окнах зеленеют
Круглый год цветут. (Цветы).
Их больше 4, но меньше 6.
Воспитатель: молодцы ребята! Правильно посчитали. Но это еще не все, жители страны приготовили для вас вот такую корзинку с матрешками. (Воспитатель достает корзинку с матрешками). В этой корзинке 10 матрешек, я достала 7, сколько матрешек осталось в корзинке?
К этим трем матрешкам я положу еще 4 матрешки. Сколько матрешек стало в корзинке?
Теперь в корзинке 7 матрешек, если я возьму 3 матрешки, сколько матрешек останется?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, правильно и быстро считали!
Немного отдохнем и поедем дальше.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы потягивание – руки в стороны
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы потягивание – руки вверх
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда дети машут руками изображая ветер
Только это не беда
Наклоняются цветы наклоны
Опускают лепестки
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Воспитатель: садимся все на свои места. Спинки и ножки ровно, ручки на коленочки.
Ребята, нам пора домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно ориентироваться и решить несколько задач.
Давайте с вами вот на этом листе нарисуем геометрические фигуры. (Воспитатель достает ватман).
Настя, нарисуй в правом верхнем углу круг.
--- овал в нижнем правом углу.
---квадрат в верхнем левом углу.
---прямоугольник в нижнем левом углу.
---треугольник в центре.
Воспитатель: Молодцы! Нам осталось решить еще несколько задач и мы будем дома. Послушайте внимательно.
1 Задача. Вова с Сашей собрали грибы. Вова нашел 7 грибов, а Саша на 1 меньше. Сколько грибов нашел Саша?
2 Задача. Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 3 карася, а Коля на 2 больше. Сколько рыбы поймал Коля?
3 Задача «Степашка и мороженое».
Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое – вкусно!
«А что если молочное еще вкуснее?» и купил молочное.
«Сливочное тоже хочется». Съел сливочное.
«Что то я пломбир давно не пробовал,» - подумал Степашка и купил пломбир.
Продавец открыл новую коробку, а там … эскимо.
«Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем,» - подумал Степашка и купил себе три порции.
Вопрос: - Сколько всего порций мороженого купил Степашка?
- Что теперь будет со Степашкой?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране?
Мне тоже понравилось! Путешествие было интересным.
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.
За ваши знания жители страны «Математика» благодарят вас вот этими сладкими призами. (Воспитатель достает корзинку с конфетами).