Юлия Дмитриенко
Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проведения праздника:
Закрепить умения детей делить слова на слоги, отличать звук от буквы. Упражнять в нахождении букв обозначающие гласные и согласные звуки. Формировать у детей положительную мотивационную направленность к обучению грамоте.
Действующие лица:
Королева грамоты – воспитатель
Ведущий – воспитатель
Оборудование:
Эмблемы с изображением печатных букв имен детей с буквами; игрушки; карточки или фигурки с изображением гласных и согласных звуков; свиток.
Ход праздника
Ведущий:
Есть необычная страна,
Ее на карте не найти,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Зовется Грамотой она
И каждый рад туда прийти.
В волшебную страну для вас,
Я открываю дверь сейчас
Ребята за руки возьмитесь,
И побежали, торопитесь!
Ребята бегут под музык, садятся на стульчики.
Под торжественную музыку в зал входит Королева грамоты.
Королева грамоты. Здравствуйте, ребята! Я — Королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. На моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас!
Королева грамоты показывает свиток детям и садится на трон.
Ведущий:
Попробуем выполнить все задания и отгадать загадки Королевы грамоты?
Дети. Да!
Королева грамоты.
Начнем! А вы уже все звуки научились произносить? Тогда покажите.
Чики-чики-чики-чок -
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: Р-р-р.
В стойке коровы мычали: М-м-м.
В комнате мухи жужжали: Ж-ж-ж
Мимо машины бежали: Тр-рр
В небе далёком гудел самолё т: Л-л-л
Свистели от ветра все провода: С-с-с
Капала в кухне из крана вода: К-к-к.
Перекликались в ночи поезда: Ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: Ш-ш-ш.
А комары все пели: З-з-з.
Непоседа мяч и ночью
Успокоиться не хочет: Бум-бум.
Куклы кашляют в постели-
Днё м мороженое ели: Кха-кха.
Молодцы, язычки работают отлично.
Королева грамоты. Продолжим! Задание — загадка, отгадайте:
Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно написать,
Но для этого надо буквы знать.
Что это? Дети. Слово.
Королева грамоты : А сейчас игра!
Звуковая игра «Эхо»
Королева грамоты произносит звуки – дети повторяют за ней, копируют манеру произношения.
Если Королева грамоты произнесла громко, то ребята повторяют тихо и наоборот.
А-А-А – а-а-а (на твердой атаке)
э-э-э – Э-Э-Э (протяжно, певуче)
И-И-И – и-и-и (протяжно, певуче)
у-у-у – У-У-У (на твердой атаке).
Королева грамоты. Хорошо! Молодцы! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?
Дети. Их можно измерить.
Королева грамоты. А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами.
Ведущий:
Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нём, надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Ведущий:
Давайте покажем Королеве грамоты : как это, хлопая в ладоши, измерять слова? Королева грамоты называй слова, а мы с детьми скажем, сколько слогов в слове.
Королева грамоты. Вот, например, мяч. (Показывает детям игрушку.) Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково - «мячик», сколько будет слогов?
Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.
Королева грамоты. А сейчас игра «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.
Королева грамоты. У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая — игрушки, названия которых состоят из трёх слогов. Начали!
Дети под весёлую, ритмичную музыку по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры анализируются все слова.
Королева грамоты. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим?
Дети. Из звуков.
Королева грамоты. Правильно, из звуков. Вы знаете, что звуки бывают гласные и согласные. Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.
Королева грамота. Давайте играть! У меня на столе лежат разноцветные буквы. Первая команда будет собирать буквы, обозначающие гласные звуки, а вторая команда — согласные. (Дети по одному бегут к столу, берут по одной букве и относят к столику своей команды. После окончания игры анализируется) .
Ведущий: Страна Грамоты, чудесная страна! И как жаль, мы не можем увидеть тех, кто в ней живет. Слышу только их голоса. Неужели здесь все жители-невидимки (обращается к Королеве грамоты?
Королева грамоты : Да! В моей стране живут разные звуки!
Звуки-невидимки,
Услышать можно вас,
Играть, вы любите в прятки
Попробуйте, отыскать их сейчас!
Королева грамоты : Давайте послушаем песенку про жителей моей страны.
Музыкально-речевая игра «Ищи», музыка Т. Ломовой.
В конце игры, дети встают полукругом.
Ведущий: Королева грамоты может, мы сможем, хоть одним глазком увидеть жителей твоей страны?
Королева грамоты : Хорошо, вы хотите видеть их? Тогда пусть каждый ребенок назовет первый звук своего имени.
Под музыку ведущий и Королева грамоты надевают детям эмблемы с изображением печатных букв имен детей.
Королева грамоты : Вот и жители страны Грамоты. Каждый звук стал видимым и превратился в букву! Букву можно увидеть, прочитать и нарисовать. Мы живем дружно, одной семьей. И зовем ее АЛ-ФА-ВИТ.
Я предлагаю Вам послушать песенку про «Алфавит»
Исполняет песня «Алфавит», музыка Р. Паулса, стихи И. Резника.
Королева грамоты : А сейчас играть пора, расходитесь детвора.
Игра на развитие общей моторики «Буквы волнуются».
Буквы волнуются – раз,
Буквы волнуются – два,
Буквы волнуются – три,
На месте буква О – замри!
Дети изображают букву О с помощью округленных и сомкнутых над головой рук.
Буквы Ф, Т, Г, Р разыгрываются аналогично. После игры дети садятся на стулья.
Королева грамоты : Ребята, а вы знаете, зачем буквы нужны?
Дети дают свои ответы.
Королева грамоты :
Это очень хорошо,
Что буква есть на свете,
Их должны на память знать
И взрослые и дети!
К букве – буква, к слову – слово:
Родилась родная речь
Так легко, как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Соединили два-три слова –
И пословица готова!
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди могут слов сложить из них!
Исполняется общий танец.
Ведущий:
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья,
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать!
А от этого порога
К знаниям ведет дорога!
Королева грамоты :
И девчонки, и мальчишки
Могут все узнать из книжки.
И такой подарок дети,
Интересней всех на свете.
Королева грамоты : дарит каждому ребенку маленькую книжку. Дети благодарят Королеву грамоты. Она прощается с ними и уходит из зала. Дети уходят в группу.