Светлана ЧЕРВЯКОВА
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес» для детей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(конспект для детей подготовительной группы)
Муз. фон
(выходит воспитатель в образе Феи)
Фея. Как чудесно, что я попала в замечательную страну Эльфов. Здесь такие милые маленькие человечки. Вы ведь эльфы?
Дети. Нет.
Фея. Жаль, очень жаль. А я-Фея, мне очень нужны сегодня помощники. А вы случайно не сможете мне помочь?
Дети. Да, поможем…
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну чудес“ для детей подготовительной группе» размещена в разделах
Фея. Очень хорошо. Я на днях заходила в «Лавку чудес», и там мне продавец вручил письмо. Вот оно (показывает письмо) Но прочесть я его не могу. Здесь нет букв, только фигуры, вот мне и важна ваша помощь. Сумеем справиться вместе?
Дети. Да.
Фея. Итак, в путь, приключения начинаются!
Муз. фон
(письмо разворачивается в фигуру «крест»)
Фея. Дети, на что похожа эта фигура?
Дети отвечают.
Фея. Да, действительно, похожа на крест, перекрёсток. Нам предстоит немало пройти путей-перекрёстков, чтобы добраться до цели. Интересно, а что же нас в конце концов ожидает? Давайте. Гадать пока не будем, а сядем на (фигура «пароход»…
Дети. Пароход, корабль.
Фея. Ой, правда, что бы я без вас делала – ни за что бы сама не разобралась! Путешествие наше проходит и в тёплых, и в холодных краях, поэтому нам нужна тёплая одежда (фигуры «сапоги», «свитер», «штаны» - всё это дети перечисляют)
Фея. Дети, а в какое время года нам такие вещи необходимы?
Дети. Осенью, зимой, весной.
Фея. А какое время года у нас сейчас?
Дети. Осень.
Фея. Вот какие вы молодцы, всё знаете. А вот какой месяц сейчас идёт, вы, наверное, не знаете.
Дети. Знаем. Ноябрь.
Фея. Просто замечательно, к каким я чудесным детям попала! Продолжим тогда наше путешествие, но теперь мы пересядем на (фигура «самолёт»…
Дети. Самолёт.
Фея. Молодцы, ребятки. Мы, Феи, живём в лесной стране, поэтому мало знаем, какой ещё транспорт есть у вас, а так хотелось бы узнать. Вы можете назвать, какие виды транспорта ещё есть?
Дети. Автобус, трамвай, такси…
Фея. Вот это здорово. Вы такие молодцы, благодаря вам и вашим знаниям мы так быстро добрались до Замка волшебства. Там за (фигура «стол»)
Дети. …столом.
Фея. …да, за столом сидят важные волшебники, но они очень воспитанные и гостеприимные: они предлагают нам (фигура «кресло»)
Дети. …сесть в кресло.
Фея. Верно, сесть в кресло. Давайте, спросим у них, как нам добраться до острова Сюрпризов. Дети, они говорят, что нам можно воспользоваться волшебным цветком «Цветиком-семицветиком». (динамическая пауза)
Под песню «Лети, лети, лепесток» проходит динамическая пауза. На последних словах Фея говорит:
Фея. Вели, чтобы появилась лодка с парусом! (фигура «парусная лодка»)
(дети садятся на места)
Фея. Но тут налетел ураганный ветер и сломал мачту, парус унесло этим ветром в море (фигура «лодка»). Но мы привыкли достигать всего, поэтому при помощи вёсел мы всё же добрались до острова Сюрпризов. Что нас ожидает? (фигура «дом»)
Дети. Дом.
Фея. Точно, дом. Дальше нас ждет очень нелёгкое задание. Нам нужны помощники, которые знают, как правильно определять, где находится «лево-право». Есть такие герои? (можно вызвать по очереди 2-3 детей, давая им разные команды; последний должен найти «записку со словом КЛАД»)
Фея. Пройти 2 шага влево, один шаг вперёд (находит записку). Что это?
Дети. Записка.
Фея. А есть среди вас те, кто умеют читать?
Дети. Да. Ваня.
Фея. Ну, Ваня, прочти, пожалуйста, что же здесь написано?
Ваня. Клад (пока Ваня читает, воспитатель складывает фигуру «ларец-сундучок»)
Фея. Ух, ты сколько здесь всего! В этом ларце «Сказочного настроения» столько чудесного! Как вы думаете, что здесь находится? (можно в начале направить детей : я вижу улыбки счастья; праздничный фейерверк, ласковые руки, магазин игрушек и т. д.)
Дети дают свои ответы.
(пока дети отвечают, Фея незаметно кладёт в ларец либо игрушки из киндер-сюрприза, либо конфеты)
Фея. Как здорово, ребята, что вы помогли найти такой чудесный ларец. И чтобы у вас всегда было волшебное настроение, я оставлю этот ларец вам. А когда вам станет немножечко грустно, смело открывайте этот сундучок (подаёт детям в раскрытом виде ларец) и берите оттуда чудеса, улыбки, удивление, радость – всё, что пожелаете!
Я вас благодарю за помощь, за такое чудесное путешествие. А мне пора в мою сказку. До новых встреч!
Муз. фон