Котова Елена
Сценарий пешеходного образовательного маршрута «Я покажу тебе Москву» под названием «Путешествие в сказочный каменный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий пешеходного образовательного маршрута «Я покажу тебе Москву» под названием «Путешествие в сказочный каменный лес».
Цель: формировать интерес воспитанников к городу, его достопримечательностям, памятникам культуры;
Создать условия для игровой, познавательной, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях маршрута;
Развивать коммуникативные компетенции детей в совместной деятельности с взрослыми, знакомить с культурным поведением в городе;
Воспитывать бережное отношение к культурной среде города.
Авторы: Котова Е. Л.
Публикация «Сценарий пешеходного образовательного маршрута „Я покажу тебе Москву“ под названием „Путешествие в сказочный каменный лес“» размещена в разделах
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Московская область, город Москва
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Возраст детей: 5-7 лет.
Место проведения: музей «Музеон».
Задачи: знакомство со скульптурой сказочного жанра.
Оборудование: цветной пластилин для детей, ИКТ-оборудование для взрослых.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование на сказочные темы, слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
Ход:
Экскурсовод: Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать и хочу предложить отправиться в путешествие в сказочный каменный лес. Вы готовы?
Вправо, влево повернитесь.
И немного покружитесь…
А теперь остановитесь…
И в лесу все окажитесь!
Наше путешествие начинается. Где мы все оказались? (В каменном лесу.)
Итак, друзья, начнем программу!
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней
Чем наши волшебные сказки.
А как называют людей, которые сочиняют сказки? (Сказочники.)
Каких сказочников вы знаете? (Ответы детей.)
Наш русский поэт А. С. Пушкин тоже сочинял очень интересные сказки, потому что в детстве ему их рассказывала его няня Арина Родионовна. Наша задача будет найти скульптуру этого поэта-сказочника и получить за это приз.
Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Но сначала для порядка загадаю вам загадки. Чтобы нам найти поэта и получить подарки. Соглашайтесь без опаски. Приготовились? Внимание!
Я работаю в театре
Просто тетя я в антракте
А на сцене в платье пышном
На ногах пуанты
И под музыку легко двигаюсь. (Балерина.)
Ищем балерину.
Следующая загадка: тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Рыбка.)
Ищем рыбку. В какой сказке встречается рыбка? Какая она?
А теперь вы – волны из сказки о рыбаке и рыбке. Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется».
А вот и следующая загадка: хоть верь, хоть не верь
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Рог единственный, как игла. (Единорог.)
Единорог- это грациозный и очень благородный зверь. На лбу у него витой рог, отливающий перламутром. А под ним скрывается драгоценный камень. Жизнь его удивительна, но полна опасностей, ведь многие хотят навредить этому доверчивому зверю. Живет единорог в стране фей, где дружит с другими волшебными конями. Королева фей считает его своим лучшим другом. Единорогам приходится прятаться от людей, которые на него охотятся из-за волшебного рога, из которого можно получить порошок, исцеляющие все болезни.
Пошли дальше. Следующая загадка: высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (Царица)
Игра «Повторяй за мной». Показываются движения, дети повторяют.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбоченясь,
Гордо в зеркальце глядясь.
Из какой это сказки? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.)
Какие вы молодцы. Настоящие артисты.
А какая профессия самая героическая?
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На посту и в дождь и в град
В бой за нас пойдет … солдат.
Ищем солдата. Каким вы видите здесь солдата? (Ответы детей.)
Дальше идем. Следующая загадка:
Крылья, как у птицы,
Круг над головой,
Живет над нашей крышей,
Хранит он нас с тобой. (Ангел.)
Посмотрите, как высоко находится ангел. Это духовное создание. Мы его не видим, но чувствуем его присутствие.
Дальше идем. Из какой сказки? Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. (Волк и семеро козлят.) Что надел на себя волк, когда хотел обмануть козлят? (Шкуру овцы.)
Следующая загадка: Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Конь.)
Эту лошадку очень любят мальчишки, потому что она игрушечная.
Следующая загадка:
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина.)
А какой герой любил Мальвину и даже посвящал ей стихи? (Пьеро)
Да, вот этот Пьеро. Посмотрите, какой он грустный.
А вот и Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут его сказок голоса.
Мы с вами пришли до конечной цели – до скульптуры «Пушкин в часы раздумий». Так он, наверное, вспоминал свою няню, которая рассказывала свои сказки. Ребята, а вы помните, кто рассказывал сказку, когда шел по цепи вокруг дуба? (Кот ученый.) Да, кот ученый, кот волшебный, живет он в сказочной стране. И чтобы закончить наше с вами путешествие, я предлагаю слепить этого замечательного кота и получить приз.
Дети проходят в помещение, лепят кота на золотой цепи. Получают призы, пьют чай со сладостями.
Наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? Если понравилось, приходите к нам еще.