Татьяна Солосина
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Цели и задачи занятия.
1. Обучающие:
- учить узнавать и называть сказку;
- учить понимать содержание сказки;
- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка)
Формирование умения составлять целое из двух частей.
Учить детей составлять целое из двух частей;
Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
Продолжать знакомить с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием;
2. Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем
- развивать коммуникативные качества;
- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Материал:
настольный театр - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка; кисточки, вырезанная заготовка репки, клей, стаканчики, тряпочки.
1. Организационный момент.
Создание игровой мотивации.
ВоспитательРебята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Что же я принесла в волшебной коробочке? Садитесь, сейчас посмотрим. Это волшебная коробочка, там живет сказка…
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
(Воспитатель под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка)
Воспитатель: - Что это за сказка? (Репка)
Рассказывание сказки «Репка»
С: В сказке «репка» дедка есть (ого,
Бабушка (ох) и внучка, (Ау- ау)
Вместе жили кошка, (мяу-мяу)
Мышка (пи-пи, песик Жучка (ав-ав).
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил,
Выросла какая?
Большая – пребольшая (показать) (ставлю Репку)
«Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед кого? (бабку).
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».
«Позвала бабка внучку».
- Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку. (Ау- ау).
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка- Жучку»
– Как лает собака? (ав-ав).
«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».
«Позвала Жучка - кошку»
Сказка продолжается!
«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка кого? – (мышку)»
«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!».
Физкультминутка «Кошка»
Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки)
Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки)
Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки)
Кошка-кошка, не сердись
Не царапай деток, (грозят пальчиком)
Брысь! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за стол.
Аппликация «Репка»
Воспитатель:– А у меня есть еще репка и листочки для репки. Давайте сделаем репку. (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!
- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. ( На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: вырезанные репки и листочки зеленого цвета).
– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).
А листья (зеленые).
А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!
Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.
- Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.
С: А кому вы отдадите свою репку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какая сказка была сегодня в волшебной коробочке (ответы детей)
Правильно, ребята. Но волшебная коробочка отправляется продолжать свое путешествие к другим ребятам. И нам пора собираться на прогулку.