Наталья Бухалина
«Путешествие в сказку». Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство».
«Путешествие в сказку»
Возраст: средняя группа.
Педагог: Бухалина Н. В.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательные
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к путешествию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки с героями сказок, кукла-Аленушка, кукла-Иванушка, кукла Баба-Яга, дерево с яблоками, печка, 5 пирожков разного размера, цифры, домик Бабы-Яги, картинки разрезанные на 5 частей, дерево познания, листики и яблочки для рефлексии.
Ход:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол. Что вы видите?
Дети: Герои из сказок.
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок? (Ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Кукла-Аленушка (аудиозапись) : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Кукла-Алёнушка (аудиозапись) : Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
(Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня (аудиозапись) : Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Физкультминутка.
А ну, попробуйте!
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)
Воспитатель (аудиозапись) : Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.
Печка в ответ (аудиозапись) :
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Только помогите мне разложить пирожки в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому, и наоборот, от самого большого к самому маленькому.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем печке.
(Дети раскладывают пирожки в порядке возрастания)
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Кукла Баба-Яга (аудиозапись) : Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга (аудиозапись) : Сначала выполните мои задания.
Баба-Яга (аудиозапись) : Ой, какие вы умненькие. Всё знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
Дети: Спасибо, Баба- Яга.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
III. Заключительная часть.
Дети а теперь подойдите к нашему дереву познания, если вам понравилось путешествие то повесьте на дерево яблоко, а если вы хотите продолжить путешествие со сказочными героями, повесьте на дерево листик! И сегодня дома обязательно расскажите родителям о нашем путешествии.
Список литературы:
1. Непомнящая Р. Л., Смоленцева А. А., Михайлова З. А. "Математика до школы" издательство Детство - пресс, 2010 г.
2. Людмила Белоусова "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!" издательство Детство - пресс, 2003г.
3. Сайкина, Фирилева: "Физкульт - привет минуткам и паузам!" издательство Детство - пресс, 2006 г.
4. Е. Носова: "Логика и математика для дошкольников" издательство Детство - пресс, 2004 г.
5. З. Михайлова: "Игровые задачи для дошкольников" издательство Детство - пресс, 2008 г.