МААМ-картинки

«Путешествие в сказку». Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство»

Наталья Бухалина
«Путешествие в сказку». Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство».

«Путешествие в сказку»

Возраст: средняя группа.

Педагог: Бухалина Н. В.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Детство“» размещена в разделах

Образовательные

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к путешествию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки с героями сказок, кукла-Аленушка, кукла-Иванушка, кукла Баба-Яга, дерево с яблоками, печка, 5 пирожков разного размера, цифры, домик Бабы-Яги, картинки разрезанные на 5 частей, дерево познания, листики и яблочки для рефлексии.

Ход:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол. Что вы видите?

Дети: Герои из сказок.

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок? (Ответы детей).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Кукла-Аленушка (аудиозапись) : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Кукла-Алёнушка (аудиозапись) : Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

(Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня (аудиозапись) : Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Физкультминутка.

А ну, попробуйте!

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

Воспитатель (аудиозапись) : Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Печка в ответ (аудиозапись) :

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Только помогите мне разложить пирожки в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому, и наоборот, от самого большого к самому маленькому.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем печке.

(Дети раскладывают пирожки в порядке возрастания)

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Кукла Баба-Яга (аудиозапись) : Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга (аудиозапись) : Сначала выполните мои задания.

Баба-Яга (аудиозапись) : Ой, какие вы умненькие. Всё знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

Дети: Спасибо, Баба- Яга.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

III. Заключительная часть.

Дети а теперь подойдите к нашему дереву познания, если вам понравилось путешествие то повесьте на дерево яблоко, а если вы хотите продолжить путешествие со сказочными героями, повесьте на дерево листик! И сегодня дома обязательно расскажите родителям о нашем путешествии.

Список литературы:

1. Непомнящая Р. Л., Смоленцева А. А., Михайлова З. А. "Математика до школы" издательство Детство - пресс, 2010 г.

2. Людмила Белоусова "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!" издательство Детство - пресс, 2003г.

3. Сайкина, Фирилева: "Физкульт - привет минуткам и паузам!" издательство Детство - пресс, 2006 г.

4. Е. Носова: "Логика и математика для дошкольников" издательство Детство - пресс, 2004 г.

5. З. Михайлова: "Игровые задачи для дошкольников" издательство Детство - пресс, 2008 г.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бухалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД