Казанокова Радима
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. "Путешествие в сказку".
Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.
Задачи:
- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Помогать детям отвечать на простейшие (кто) и более сложные вопросы
Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук,
- Способствовать передаче художественного сказочного образа.
- Познакомить детей с техникой лепки из теста.
- Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Использование современных педагогических технологий:
- игровые технологии: игры: «Зайка беленький сидит», «Изготовление Колобка из теста», которые осуществлялись с использованием героев-игрушек. Д/И "Прищепки".
- здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение «Ветер», подвижная игра «Зайка беленький сидит» направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.
Оборудование и материал: игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, пенёк для медведя; тесто для лепки Колобка; опорные картинки по сюжету сказки.
Ход занятия
Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:
Педагог:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
(Педагог достает игрушку Колобка)
Педагог: Посмотрите кто это у меня.
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.
(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.
Дети садятся на стульчики.
Педагог начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес, а в лесу ветер дует». Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер).
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Педагог проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Педагог: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: "Не ешь меня! "
Игра "Сними колючки с волка"
Волк: Мои дети залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли в их шерстке. (Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка. Так как колючки являются мусором, а мусор нельзя оставлять в лесу, закидываем в мусорную ведерочку)
Педагог: Пойдемте дальше с нашим Колобом и посмотрим кого он ещё встретит.
Педагог: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем если мои шишки не соберете». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети быстро саберут шишки»
Д/И "Собери шишки"
Педагог: Медведю очень понравилось, как детки потрудились, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?
Дети: из теста
Педагог: Вот и мы с вами слепим колобка из теста.
(Дети подходят к столу и лепят колобок из приготовленного теста)
Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленными колобками)
Педагог: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.
(Педагог проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок)
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.
Педагог: Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот таких «колобков», вы можете с ними играть и вспоминать наше путешествие.