Елена Юрьевна Дигина
Проект «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая
большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и
смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую
доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте,
милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и
сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с
Публикация «Проект „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои»,
происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурноисторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное
народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его
красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В
устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского
характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости,
трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно
сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию
речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет
на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного
использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего
дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы
персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги,
сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
(приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. ОД по теме «В гости к сказке» .
Сроки реализации проекта :
16.042018. – 20.04.2018.
Исполнители проекта :
1. Педагог второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для
реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и
волк», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди», «Бычок серый бочок, белые
копытца», «Снегурушка и лиса» и др.
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
3 этап
(заключительный)
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-ОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
-анализ полученных результатов.