Валентина Брусова
Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в старшей логопедической группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в осенний лес.
[/b]
Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи.
Гусельникова А. М.
Учитель-логопед
Цель: Закрепить знания детей о диких животных;
Уточнить основные признаки осени;
Публикация «Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в старшей логопедической группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Продолжать закреплять умение строить полные и четкие предложе-ния при ответе на вопрос;
Совершенствовать навыки образования относительных и притяжа-тельных прилагательных;
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему;
Формировать слуховое и зрительное внимание;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Оборудование: игрушки: заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж, муляжи деревьев, схемы, корзинка с подарками.
Ход занятия:
Логопед, переодетая в костюм осени, встречает ребят.
Осень: Здравствуйте, дети. Я сегодня пришла к вам в гости. Пройдет несколько дней и наступит зима. А обо мне вы вспомните, когда будете хрустеть сочной морковкой, солёным огурцом, кушать румяные яблоки, сочные груши, сладкий виноград.
Дети, мне очень хочется услышать, что вы знаете об осени.
(Дети перечисляют признаки осени: дни стали короче, а ночи длиннее, часто идут дожди, солнце светит не так жарко, с деревьев опадают листья, птицы улетели на юг, люди стали одеваться теплее.)
Осень: Молодцы! Я с вами согласна. Небо хмурое пасмурное, осенью часто идет дождь.
- если дождь идет, какая погода? (дождливая)
- А если дует сильный ветер? (ветреная)
- На улице холодно? (холодная)
- На улице пасмурно? (пасмурная)
- А если вдруг солнце? (солнечная)
Но мы с вами не боимся дождя и ветра. Хотите попасть в осенний лес? (звучит музыка в исполнении оркестра Поля Мориа «Об осени»)
(Дети выходят в зал, где стоят деревья, спрятаны животные)
Осень: Дети, какие деревья растут в лесу?
(Уточняет) Да, берёзы, дубы, рябины, ели, клёны.
Посмотрите сколько листьев сорвал ветер с деревьев.
Этот листок с какого дерева?
(Уточняет) Да, клёна. Он какой? Кленовый.
(так же с дуба, рябины, берёзы, тополя)
Физкультурная минутка.
Осенние листья
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Осень: Дети, посмотрите-ка, а кто это на ветке сидит и на нас смотрит? Да, белка. Давайте ее погладим. Какая она?
Дети: Пушистая, легкая, проворная, быстрая
Осень: Где живёт белка? (Да, в дупле.)
Чем она сейчас занята?
Да, готовит запасы к зиме.
Давайте и мы ее угостим орешками.
Дети, кто-то прячется под листьями? Правильно, медведь. Что он осенью делает? А зимой? (Верно, спит) Где? (в берлоге) Какой медведь? (большой, неуклюжий, лохматый, бурый)
(Осень принимает полные ответы детей)
Давайте и его угостим, оставим ему бочонок с мёдом.
Ребята посмотрите, кто-то из-за куста выглядывает? Да, заяц. Посмотрите, какой он? Правильно, белый, маленький, быстрый, трусливый… Где заяц прячется?
Дети: Заяц прячется под кустом. У него домика нет.
Что мы ему подарим? (морковку).
Чей это хвост торчит? Лисий.
Какая лиса? Рыжая, хитрая, пушистая. Кого-то она тут высматривает?
Осень: Ой, ребята, я укололась.
Кто это? (Ёжик.)
Посмотрите, наверное, он замерз.
Покажем ему упражнение. Он будет за нами повторять и сможет быстро согреться
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа
(дети, расставляют пальцы рук)
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
(угощают молоком)
Жи-жи-жи жи в лесу живут ежи.
(сжимают и разжимают кулачки)
Посмотрите на зверей. Все они грустные, давайте их немного развеселим, почитаем стихи.
(чтение стихов)
Осень: Что-то холодно стало. Надо возвращаться в группу, в детский сад. Звери в лесу дружные, им скучно не будет. Прощаются. Покажите зверям, как мы умеем ходить. Сначала, как медведи, зайцы, лисичка.
Осень: Вот и пришли в наш детский сад. Садитесь.
Итог:
Усаживайтесь поудобнее и послушайте музыку. Вспомните о том, что вы видели
(дети слушают музыку)
А теперь расскажите обо всем
(рассказы детей об осени с использованием мнемосхем)
До свидания, дети. Мне у вас очень понравилось. Я вам оставлю подарки.
Спасибо.