Ольга Орендаренко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в осенний лес»
для детей средней группы
Цели:
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Учить узнавать разные породы деревьев по листьям.
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику.
Развивать тактильное восприятие: учить на ощупь определять предметы.
Закреплять навыки счета предметов в пределах 5.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любовь к животным леса.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, музыка, физическая культура.
Материалы : осенние листочки, мягкие игрушки ежика и белки, раздаточный материал: угощение в мешочках – орешки, корзина, музыка на игру с листьями, телевизор, DVD.
Ход НОД
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Сюрпризный момент - Воспитатель вносит игрушку — ежика.
Ёж – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны? (Да)
Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ёж – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.
(Включается видеоролик «Осень в лесу»
Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? А какие звуки услышали? Как много листьев на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята, знаете? (Наступила осень, листья опали с деревьев).
Дети, хотите поиграем с ними. Но сначала я предлагаю посчитать листочки.
Задание инд:
1- Алина возьми 2 кленовых листочка, Ника - 3 березовых, Маша - 3 дубовых и т. д.
2- Сравнение двух величин: у кого листьев больше? У кого меньше? У кого листочков поровну.
А теперь я предлагаю взять по листочку всем детям и устроить листопад.
(звучит тихая музыка)
Дружно мбж0,6Р8Ш ы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)
Листья расписные весело поднимем,
Все мы постараемся и помашем ими (машут над головой)
Листик желтый, листик красный покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись. (кружатся)
Ёж- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь и мне будет тепло.
- Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.
Ёж – Спасибо вам ребята. До свидания.
А мы продолжим путешествие по лесу. Кто еще живет в лесу? (Медведь, заяц, лиса, белка)
В. - А где живут эти животные зимой? Медведь спит в берлоге, белка живет дупле, лиса живет в норе. А есть домик у зайца? (Нет, он живет под кустиком). А у ежа (Нет, он зимой спит под листиками)
Физкульурная минутка
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки про животных. А вы вместо ответа изобразите это животное.
На спине иголки Летом ходит без дороги
Длинные и колкие Возле сосен и берез
А свернется в клубок - А зимой он спит в берлоге,
Нет ни головы, ни ног (Еж) От мороза прячет нос (Медвведь)
Серовато, зубовато Не мышь, не птица
По полю рыщет В лесу резвится
Телят, ягнят ищет (Волк) На деревьях живет
И орешки грызет (Белка)
Ребята, к нам в гости пришла белочка (Воспитатель вносит игрушку — белочку).
- Я, белочка – умелочка, собираю на зиму грибы.
И шишки я люблю поесть,
Вы мне собрали их – не счесть!
Вам за помощь благодарна.
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Раздам я вам мешочки
С любимым лакомством моим (раздает каждому)
А вы на ощупь угадайте,
И поскорее отвечайте,
Какое лакомство для вас
Я собирала целый час!
(Дети на ощупь определяют и называют - орешки)
- Давайте дружно скажем белочке спасибо.
А наше путешествие закончено.