Тавказахова Елена Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию.
«Путешествие в осенний лес».
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о явлениях и приметах осени, об изменениях в природе, происходящих осенью, уточнить знания детей о диких животных осенью,развивать умение слушать инструкции воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей (осень, осенний листок, тучка, дождик, зонтик, дупло, норка, запасы).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивающие задачи :
Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия, развивать эмоциональность, отзывчивость. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, а так же добрые отношения друг к другу и окружающим.
Интеграция областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени, обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с красными и желтыми листьями, листы бумаги, спонжики, гаушевые краски, готовые формы кленовых листьев, угощения, презентация «Осенний лес2.
Ход НОД.
«Утром встали малыши, В детский садик все пришли.
Я вам рада как всегда, гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья.
Давайте пожелаем гостям доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Как красиво в нашем зале, словно в сказку мы попали! Всюду листики лежат, как фонарики горят….(входят, любуются). Что случилось в природе ребята. Подскажите мне. Я не пойму.
Дети6 Это осень наступила, все вокруг позолотила.
Воспитатель: правильно. Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора. Листья на деревьях и кустарниках меняют цвет. Посмотрите и скажите, какого цвета вы видите листочки.
Дети: листочки желтые. Красные, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: Посмотрите ка ребята, шарик в гости прилетел. А на шарике- листочек, как же к нам он залетел. У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете дети, листик у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать. Что то листик мне на ушко шепчет:
Приглашаю вас ребята, в лес осенний погулять. На полянке, на осенней всем попрыгать, поиграть.
Воспитатель: отправимся в путешествие с листиком в осенний лес?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам нужно поторопиться и быстро в лес переместиться. Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, ветерок подует и отнесет нас в лес. Покружились, покружились И в листочки превратились. Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят. Покружись, покружись И в детишек превратись. Как тут красиво. Как много красивых разноцветных листочков. Ветер пошалил и разбросал на поляне листочки, давайте их соберем.
Воспитатель: ЗВУК- ой, кто то здесь пыхтит, спрятался под деревом, да еще и листочком прикрылся? Кто же это? ИГРУШКА
Дети: ежик.
Воспитатель: правильно ежик. Осенью звери готовятся к зиме. Ежик тоже готовится к зиме. Он готовит себе теплое местечко из листьев. Давайте ему поможем. Соберем для него листья вот в эти разноцветные корзины.
Дидактическая игра «Разложи листочки правильно.
Воспитатель: посмотрите у меня есть красная и желтая корзинки. Мальчики соберут красные листочки и положат их в красную корзину, а девочки соберут желтые листочки и положат их в желтую корзинку. Собирать листики нужно по одному. Посмотрите положили в корзинку по одному листочку, а теперь в корзине их много.
Воспитатель: ребята посмотрите какие деревья растут в лесу (высокие, низкие). Макеты деревьев. Как они называются? (березка, елочка, подойдите к елочке дотроньтесь до нее. Какая она колючая.
Дети: у нее нет листьев. Но есть иголочки.
Воспитатель: ребята может срубим елочку и отнесем к себе в группу (дети_ нет, елочки рубить нельзя и другие деревья тоже). Но ведь в лесу холодно, елочка замерзнет (нет, елочке в лесу хорошо, а в группе она заболеет и засохнет). Правильно ребята, природе вредить нельзя.
Ребята, а посмотрите кто это сидит около елочки (белочка). Белочка- хозяюшка, она делает запасы на зиму: сушит грибочки, собирает шишки. А давайте поможем белочке собрать шишки.
Дидактическая игра «Собери щишки».
Воспитатель просит детей собрать только то, что ест белочка: шишки, грибочки). Дети собирают грибы и шишки, белочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: ребята, а что это еще осталось на земле кроме шишек и грибов? Это мусор. Откуда же он взялся? Ответы детей. Что надо сделать? Собрать и выбросить в мусорный контейнер. Собирают в пакет для мусора. (воспитатель забирает пакет с собой.
Воспитатель- как хорошо мы играли и белочке помогли и в лесу порядок навели.
Воспитатель: посмотрите ребята на небе появилась тучка.
Если тучка хмурится и грозит дождем, спрячемся под зонтиком, дождик переждем. А вот и зонтик, от которого можно укрыться от дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель- ребята нам нужно возвращаться в детский садик. Мы сейчас снова превратимся в осенние листочки.
Покружились, покружились и в листочки превратились. Полетели, полетели и на землю тихо сели. Давайте я превращу вас опять в ребят. Покружись, покружись и в детишек превратись.
Воспитатель: какое прекрасное у нас получилось путешествие в сказочный лес. Мне очень понравилось. А кто видит мусорный контейнер, чтобы выкинуть мусор? Вот мусорный контейнер, сюда нужно выбрасывать мусор.
А теперь давайте нашему волшебному листику сделаем подарок за такое прекрасное путешествие.
Дети: давайте.
Воспитатель: садитесь за столы, кисти руке положите на стол, мы сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу, стали листья собирать (сжимаем кулачки) красный листик, желтый листик будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши, сколько листиков собрали – раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики). Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»).
Воспитатель: а теперь раскрасим листочки, но сначала вспомним, какого цвета собирали листочки в корзинки, а какого цвета листочки будут у вас.
Дети: желтого и красного.
Воспитатель: (на мольберте заготовка, клен без листьев, ребята посмотрите, это осеннее дерево?- нет, а чего не хватает? Листочков. Вот посмотрите у меня есть и листочки и краска, только кисточек нет. Что же будем делать, ой я придумала. Сегодня мы будем рисовать по особенному, по волшебному. Я каждому раздам кленовый листочек и краски и еще у меня есть спонжики. Посмотрите как я буду ими раскрашивать. Сядьте прямо, ножки под стульчик. Берем спонжик, аккуратно макаем его в краску и раскрашиваем листья.
Молодцы ребята, нашему волшебному листику понравились наши листочки. Как много друзей у него стало, давайте их повесим на веточки. Какое красивое осеннее дерево у нас получилось.
Воспитатель: ребята. А где мы сегодня были?
Дети: в вошебном. Осеннем лесу.
Воспитатель6 а с кем мы встречались?
Дети: с ежиком. Белочкойю
Воспитатель: а что мы еще делали в лесу?
Дети: играли, помогли ежику и белочке, собрали мусор.
Воспитатель: а кто нас позвал в путешествие?
Дети: осенний листок, волшебный.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: понравилось.
Воспитатель: ребята белочка и ежик благодарят вас за помощь и передают вам корзинку с угощениями (в корзинке, орешки, яблоки).
Прощаются.