Елена Колокольникова
Путешествие в осень
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
по экологии для детей средней группы
ТЕМА: «Путешествие в осень»
ЦЕЛЬ: Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.
ЗАДАЧИ: Учить детей чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке. Развивать эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею). Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Путешествие в осень» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
МАТЕРИАЛ: дорожки (узкая и широкая, картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, корзина с овощами, клей, манка (раскрашенная в разные цвета).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: осень, страна, приметы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа об осени, наблюдение за осенью, чтение стихов и художественных произведений об осени.
ХОД:
Воспитатель: Дети, давайте послушаем музыкальные отрывки из произведений П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года».
Дети слушают музыку
Воспитатель: Что вы можете сказать о музыке? Какая она, грустная или веселая (ответы детей).
Воспитатель: Осень конечно немного грустное время года, но очень яркое и красочное. Давайте сейчас отправимся в чудесную страну, полную тайн и загадок. Мы пойдем искать Осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда!
Как же страну нам эту назвать,
Страну, до которой рукою подать!
А, здесь простой секрет, смотри,
Все замечай и ничего не пропускай!
Ну отправляемся мы в путь!
Идем в страну где по дорожке,
Шагали чьи-то уже ножки!
Дети и воспитатель идут по узкой и широкой дорожкам.
Воспитатель: Будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами:
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Воспитатель: Послушные у нас ножки, а куда же мы идем.
Дети: В гости к осени.
Воспитатели: Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Давайте поиграем в игру «ДА или НЕТ».
Игра «ДА или НЕТ»
Воспитатель: Осенью цветут цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Осенью растут грибы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тучки солнце закрывают?
Дети: Да.
Воспитатель: Колючий ветер прилетает?
Дети: Да.
Воспитатель: Туманы осенью плывут?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, а птицы гнезда вьют?
Дети: Нет.
Воспитатель: Звери норки закрывают?
Дети: Да.
Воспитатель: Урожай все собирают?
Дети: Да.
Воспитатель: Птичьи стаи улетают?
Дети: Да.
Воспитатель: Часто-часто льют дожди?
Дети: Да.
Воспитатель: Достают все сапоги?
Дети: Да.
Воспитатель: Солнце светит очень жарко?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно детям загорать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну и что же надо делать? Куртки шапки надевать?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.
Воспитатель: Вот корзиночка стоит,
Очень стройная на вид,
Догадайтесь поскорее,
Что в корзиночке лежит.
Загадывание загадок:
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла
Нам одежки отдала.
Дети: Капуста.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная…
Дети: картошка.
Красный нос,
В землю врос.
Дети: морковь.
Живет дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дети: лук.
Её варят, и парят, и сырою едят
И сказки о ней говорят.
Дети: репа.
Летом в огороде, свежие зеленые,
А зимою в бочке, крепкие, соленые.
Дети: огурцы.
Воспитатель: Дети, а где растут овощи?
Дети: на грядке.
Воспитатель: Что растет у Натки,
На зеленой грядке?
Свекла, репа, сельдерей,
Вот лучок стоит порей.
Тут у нашей Натки
Рос горошек сладкий.
И теперь не пусто, выросла капуста.
Вот томат и перец здесь,
Чесночок на грядке есть.
Кабачок, кабачок,
Лег у грядки на бочок.
И зеленый молодец,
Под листочком огурец.
(По ходу стихотворения воспитатель выкладывает овощи на блюдо).
Воспитатель: Как можно одним словом все назвать?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами попали на лужайку, где много цветов. А что это за странный цветок, разный каждый лепесток.
Появляется Цветик – семицветик.
Цветок: Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро-быстро, иначе не подействует. И мы с вами попадем к Осени.
Осень просекой прошла,
Краски свои разлила.
(Дети быстро повторяют скороговорку)
Демонстрация картины.
Воспитатель: Вот как много у осени работы! Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?
Дети: зеленую, красную, желтую, оранжевую.
Воспитатель: А чем она рисовала?
Дети: А чем она рисовала?
Воспитатель: На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Кисточка сама под музыку плясала,
С листочка на листочек и все позолотила.
А где живет мелодия осени?
(Дети импровизируют под металлофон)
Воспитатель: Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала!
Баю-бай, отдыхай!
Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на другой пролил красную краску. Дети, давайте попросим ветерок, чтобы он не шалил.
Дети: Ветер, ветер, не шали.
Краски взял, так помоги.
Воспитатель: Не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ему ведь скучно одному. Давайте потанцуем под музыку, как листочки.
(Дети потанцуют под музыку изображая листочки)
Воспитатель: листья дубовые, листья кленовые, желтеют и падают тихо. Ветер хватает в кучу бросает, кружит листики тихо, так заставляет летать и кружиться, так он играет и веселится. Листья танцуют свой хоровод, снова вернуться лишь через год. Дождик появится, хоровод на землю приземлится
Воспитатель: Полил сильный дождик, упали капли воды на листики и потекла краска, смешивались все цвета. Ой, какая красота.
(Демонстрация картины)
Воспитатель: Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она осень; полюбуйтесь как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила.
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила
Все вокруг искриться, все переливается.
Как же это чудо в природе называется?
Дети: Осень!
ИТОГ:
Воспитатель: А сейчас мы будем маленькими художниками. Давайте изобразим волшебное многоцветие осени.
(На тонированном листе бумаги, дети клеем ПВА разукрашивают листики. Рисунок засыпается за ранее раскрашенной в разные цвета манной крупой. Через некоторое время лишняя крупа сметается)
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красочная, волшебная у нас получилась картина. Теперь мы всегда будем любоваться красками осени.
(Картину вставить в рамку и украсить уголок природы).