Ирина Романова
Конспект занятия «Путешествие в музей. Просмотр Картины Б. Кустодиева «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей определять характер художественного произведения, демонстрировать вариативность образа. Соотносить выражения настроения в цвете. Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и ее явлениях, развивать описательную речь.
Оборудование: иллюстрация картины :Борис Михайлович Кустодиев «Масленица», листы бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель Смотрите, какая радостная картина. Это масленица.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в музей, Просмотр Картины Б, Кустодиева „Масленица“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Как вы считаете, а почему она радостная? (Ответы). Верно, потому что здесь радостные краски.
А скажите, что обязательно надо сделать на масленицу? (Ответы детей)
А что еще вы делаете на масленицу? (Ответы детей) Вы играете со снегом, как эти мальчишки? Обязательно надо было с горки скатится, в снег поиграть. А раньше в старину даже сжигали чучело Масленицы и говорили : «Зима до свидания, здравствуй что? (Ответы детей) Весна».
А кто знаете, что нельзя делать с блином на масленицу? (Ответы детей). Лучше не резать блин, так считалось.
Мы сейчас будем с вами рассматривать, что делают люди на масленицу? Что они делают? (Воспитатель показывает на две повозки, идущие друг за другом)
Катаются на перегонки. Смотрите, а мальчишку трудно будет догнать. Как вам кажется, почему (Ответы). Мальчишка легкий. Он мчится очень быстро, что шапка у него развивается. А во что одет мальчишка и какие у него санки? (Ответы).
(Воспитатель показывает на гармониста с девушками). А здесь вышел на улицу гармонист и играет на гармошке. И девушки сидят, грустят потому, что нет кавалера. А для этой девушки нашелся кавалер и они начинают танцевать (Показывает на танцующую пару). А девушки только поют, а танцевать не с кем. Бедные девушки.
(Воспитатель показывает на повозку в центре картины). Скажите, а чем они чем занимаются? (Ответы детей) Катаются на саночках с колокольчиками.
(Воспитателем рассматривает то, что происходит на заднем фоне). Так, чем эти люди занимаются? (Ответы) Катаются на карусели. А чем вот эти? (Ответы) Это люди идут в цирк, на представление. Вот какой праздник!
Здесь флаги висят. Какие? (Ответы) Верно, российские.
(Воспитатель показывает на детей, которые катаются с горки). А это, интересно, чем мальчишки занимаются? (Ответы) А чтобы показать, что всем весело художник берет какие краски? (Ответы)
А я хочу у Вас спросить, а какой это город? (Воспитатель подводит к мысли, что такого города не существует). Художник этот город придумал.
Это же сказка настоящая о том, какая красивая, веселая, большая наша Россия.
Воспитатель А сейчас я Вам предлагаю нарисовать то, что вы больше всего любите делать на Масленицу. Может кто-то нарисует блин, а кто-то саночки, а кто-то чучело. А потом мы все картины соберем и у нас получится одна большая радостная картина.
Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги и карандаши.
В конце занятия воспитатель собирает рисунки и располагает их вместе. Дети вспоминают по картинам, кому что нравится.
Воспитатель благодарит детей за то, что они были такими внимательными и творческими.
Воспитатель: Смотрите, какая радостная картина. Что же это? (Ответы детей) Это масленица.
Как я люблю эту картину. Даже если плохое настроение, придешь сюда и настроение становится хорошим. Почему? (Ответы детей) Потому что здесь радостные краски. Посмотрите, где вы еще мне покажете такое розовое небо. И бирюзовое и фиолетовое и золотистое, желтое. Здесь и синее и зеленое и салатовое. Сколько же здесь красок! Еще смотрите оранжевое. И самое интересное, что все краски отражаются… Где? (Ответы детей) На снегу. Раньше художника считали, снег белый. А теперь вдруг снег становится и розовым, и зеленым, и голубом. Потому что наверху розовое и все отражается как в воде. Как в зеркале. Ой какая красота! Краски здесь такие красивые! Такое все здесь разноцветное!
А скажите, что обязательно надо сделать на масленицу? (Ответы детей)
А что еще вы делаете на масленицу? (Ответы детей) Вы играете со снегом, как эти мальчишки? Обязательно надо было с горки скатится, в снег поиграть. А раньше в старину даже сжигали чучело Масленицы и говорили : «Зима до свидания, здравствуй что? (Ответы детей) Весна».
А кто знает? Открыть вам тайну? Что нельзя делать с блином на масленицу? (Ответы детей)
Лучше не резать, так считалось.
Мы сейчас будем с вами рассматривать, что делают люди на масленицу? Что они делают?
Катаются на перегонки. И мальчишка кричит «Догони!»
Смотрите, а их трудно будет догнать, они такой компанией едут, да еще на двух лошадках. А мальчишка легкий, веселый. Он мчится так! У него шапка развивается… Какого цвета (Ответы детей? Зеленого с узорчиком. А одежда какого цвета (Синего). А саночки какого цвета? (Ответы детей) Красного. А лошадка какого? Белого. Вы представляете, какие яркие краски. .
И здесь смотрите, красные саночки. Все увидели красные санки?
А здесь смотрите, вышел на улицу гармонист. И играет на чем? (Ответы детей) На гармошке. Вы тоже играйте на гармошке. .И девушки в разноцветных одеждах сидят, мне их очень жалко потому, что нет кавалера. Думают, кто же их пригласит танцевать? А тут для девушки нашелся кавалер и они начинают танцевать кадриль. Вот они танцуют, какие веселые.
А девушки только поют, а танцевать не с кем. Бедные девушки.
Так, а эти чем занимаются? Катаются на саночках. А здесь, посмотрите, что интересного на дуге? Дзинь-дзинь-дзинь. Колокольчики. Вот они, катания с колокольчиками. Вот они катаются на саночках с колокольчиками.
А скажите мне, пожалуйста, а какого цвета одежда у водителя? А шапка какая? А одеяло какое? А оглобля какая? (Ответы детей) Зеленая. А здесь, прям на дуге расцветают что? (Ответы детей) Цветочки. Цветы расцветают у художника Кустодиева. Вот какой он необычный! И здесь на упряжке золотые брызги. И сразу от этого становится радостно-радостно.
Так, чем эти люди занимаются? (Ответы детей) Катаются на карусели. Это люди идут в цирк, на представление. Вот какой праздник!
Здесь флаги висят. Какие? (Ответы детей) Российские.
Вот как всем весело! А чтобы показать, что всем весело художник берет какие краски? Темные и мрачные? Яркие!
А теперь самый трудный вопрос, а ну-ка посмотрите направо. Вот какая Россия бесконечная! Налево – бесконечная! Вдалеке – бесконечная. И сколько здесь церквей! И здесь колокола как они зазвенят! И сразу взлетят птички! И вот звонят колокола и все радуются!
А я хочу у Вас спросить. А какой это город? Это Москва или Санкт-Петербург. А может быть это Воронеж, А может Ярославль, а может Суздаль, а может Владимир, Кострома, Вологда?
Какой это город? (Ответы детей)
А теперь ответьте не на вопрос, а есть ли на свете золотая лошадка? (Ответы детей) А у художника Кустодиева есть! Где она, кто ее видит? (Ответы детей)
Он ее придумал эту лошадку и этот волшебный чудо городок он тоже придумал.
Это же сказка настоящая о том, какая красивая, веселая, бесконечная, прекрасная наша Россия. Вот о чем.
Как люблю эту картину, настроение сразу улучшилось!
А теперь мы с вами посмотрев на эту веселую картину идем …Знаете, что делать? Грустить. Потому что зима бывает не только такая веселая и праздничная, а иногда бывает немножко печальная. Каким цветом это можно нарисовать? Пойдемте смотреть.