Мария Нурбобоева
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
-Совершенствовать умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «одна», «много»
-Упражнять сравнивать три предмета по величине, обозначая результат сравнения словами большой, средний, маленький.
-Продолжать учить различать и называть круг, и упражнять находить предметы похожие на круг в окружающей обстановке.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
Театр кукол на гапите «Теремок»; плоскостной театр на фланелеграфе «Три медведя»; 3 цветка разной величины и цвета; рисунки формата А4 предметов круглой формы; волшебная палочка, накидка волшебницы, сказочный ларец.
Словарная работа: много, один, большой, поменьше, маленький, больше, меньше, средний; круг, круглый, обобщающее слово «Мебель»
Предварительная работа: чтение сказок : «Теремок», «Маша и три медведя», «Колобок».
Ход занятия:
Дети видят на столе сказочный ларец. Рассматривают его вместе с воспитателем. Воспитатель, доставая из ларца накидку волшебницы и волшебную палочку:
Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну сказок. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
(Воспитатель достает из сундучка героев театра на гапите «Теремок»)
Демонстрация сказки «Теремок».
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, что это за сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев сказки, а вы постарайтесь отвечать на вопросы их голосами.
Воспитатель: Кто - кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько зверей живет в теремке?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А сколько в теремке живет мышек?
Ответы детей: Одна мышка.
Воспитатель: Правильно, одна мышка. А сколько в теремке живет лисичек? лягушек?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько в теремке живет зайчиков? Волков? Медведей?
Ответы детей: Один зайчик.
Воспитатель: Правильно. Закрепление:
Воспитатель (держит одного героя, лягушку, в одной руке, остальных в другой) : Сколько лягушек в этой руке? А остальных животных?
Ответы детей: Лягушка одна, зверей много.
Воспитатель: закончите словосочетание – один… (зайчик, волк, медведь)
одна… (мышка, лягушка, лисичка)
Воспитатель: Правильно. А сколько нас всех вместе в группе?
Ответы детей: Много
Воспитатель: Правильно. А сколько в группе мальчиков по имени Богдан?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сколько девочек по имени Арина?
Ответы детей: Одна
Воспитатель: Правильно. Слышите, новая сказка просится к нам из сундучка? Чтобы узнать какая сказка, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три подушки,
Три кровати и три кружки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Вы узнали сказку?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это герои сказки «Три медведя». (достает и размещает на фланелеграфе плоскостной театр)
А теперь вспомним, как же звали медведей? (работа около фланелеграфа)
Воспитатель: Вика, покажи, пожалуйста, большого медведя. Как его зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто самый маленький? Сережа, покажи его.
Ответы детей.
Воспитатель: А как зовут среднего медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Саша, покажи нам его.
Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович Потапыч?
Ответы детей:
Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?
Ответы детей.
Воспитатель: На каком стуле сидит Настасья Петровна?
Ответы детей.
Закрепление:
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
Воспитатель: А теперь вспомним, на каких кроватках спали медведи. На какой кровати спал Михайло Иванович?
Ответы детей.
Воспитатель: Настасья Петровна?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишутка?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать стул и кровать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, а что мы делаем после сна?
Ответы детей: Зарядку
Воспитатель: Правильно! И мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Наш Мишутка потянулся (руки вверх, потягиваются)
Раз нагнулся, два нагнулся (нагибаются сначала к одной потом ко второй ноге)
Лапы в стороны развел (руки в сторону)
Видно, меда не нашел (обхватить голову руками, покачать головой).
Воспитатель: На столе у медведей стоит ваза, в ней стоят цветы разной величины и цвета. Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?
Ответы детей: Синего.
Воспитатель: Покажите цветок поменьше, средний. Какого он цвета?
Ответы детей: Красного
Воспитатель: Покажите маленький цветок. Какого он цвета?
Ответы детей: Желтый
Воспитатель: Как вы думаете, кто поставил в вазу большой цветок синего цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто поставил в вазу цветок поменьше красного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А самый маленький желтый цветок?
Ответы детей.
Воспитатель.
Ответы детей.
Закрепление
Воспитатель: Дети, скажите синий цветок и Михайло Потапович какие?
Ответы детей: Большие
Воспитатель: Правильно! А Мишутка и желтый цветок?
Ответы детей: Маленькие
Воспитатель: Правильно! А красный цветок и Настасья Петровна?
Ответы детей: Средние, поменьше
Воспитатель: Молодцы. А нам пора, отправляемся дальше. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам, ребяткам, покажись!»
Воспитатель: Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?
Ответы детей: Колобок
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на какую фигуру он похож?
Ответы детей: На круг
Воспитатель: Правильно колобок похож на круг. Значит, он какой формы?
Ответы детей: Круглой
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас с вами сделаем круг (дети встают в круг и произносят).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
В. : Ребята, подумайте, какие ещё предметы похожи на круг? Посмотрите вокруг. Назовите эти предметы.
Посмотрите на картинки, есть еще что-нибудь круглое? Принесите их Колобку. (Предметные картинки выставляются на наборное полотно)
Дима, что ты принес?
Ответы детей: Колесо. Яблоко. Мячик. Шарик и т. д.
Воспитатель: Молодцы, собрали все круглые предметы!
Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, до свиданья, возвращаться нам пора» (Снимает накидку волшебницы и убирает волшебную палочку)
Воспитатель: Мы вернулись обратно в детский сад. Ребята, скажите, что вы сегодня узнали и запомнили. Скажите, сколько было в теремке лисичек? зайчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сколько всего было животных в теремке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А какой медведь Михайло Иванович? Настасья Петровна? Мишутка?
Ответы детей: Большой, поменьше, маленький
Воспитатель: А на какую фигуру похож Колобок?
Ответы детей: На круг
Воспитатель: Правильно! А какой формы был Колобок?
Ответы детей: Круглой.
Воспитатель: Вы все молодцы! Посмотрите, герои сказок оставили нам подарки в сказочном ларце! (раздает детям картинки «Соедини по точкам» со сказочными персонажами)