Светлана Сергеевна Некрасова
Сценарий праздника «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир опытов и экспериментов
Пеппи под музыку «Бедная, бедная Пеппилота» входит, танцует, прыгает на скакалке, останавливается.
-Здравствуйте, дети, меня зовут Пеппи, затем оглядывается вокруг, видит какой-то сундук, заглядывает в него.
-Что это такое? Какая-то записка лежит: «Ребята, это вещи профессора Почемушкина, он такой рассеянный, вечно всё теряет, если их ему не вернуть быть беде!»
-Ой, как страшно. А как его найти, тут какой-то пустой листок лежит. Что же с ним делать-то?
- Может, есть тут дети, которые мне помогут?
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в мир опытов и экспериментов“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
1 Опыт с тайным посланием (лист с написанным словом ДОМ, слово написано свечкой, рядом лежат выдувные фломастеры или краски)
Вызываются три-четыре ребенка и Пеппи вместе с ними проводит опыт.
-На листке написано какое-то слово, прочтёт, это слово ДОМ.
-Пойдём все вместе?
Под музыку «Мы бежим, мы идём, никогда не устаём», Пеппи с детьми доходят до домика, где живёт профессор. Стучат.
Пеппи: Вот мы и пришли, здравствуй, профессор Почемушкин, а мы с ребятами тебе вещи принесли, но нам очень интересно для чего они тебе нужны. Правда, ребята?
Профессор: Здравствуйте, Пеппилота, ребята,спасибо, что вынашли мою пропажу! Хорошо я вам всё расскажу и покажу, но мы будем рассматривать предметы по порядку. А чтобы порядок узнать, вам нужно загадку отгадать.
Профессор загадывает загадки, отгадки-это опыты.
Профессор: Итак первая загадка:
Белых мух большая стая,
Дружно с неба прилетая,
Всю округу до обеда
Застелила светлым пледом.
Во время всех опытов тихо звучит музыка
2 опыт : Искусственный снег
Для снега нам нужно взять: обычный детский подгузник
вода
емкость
1. В детских подгузниках есть такое вещество, которое называется полиакрилат натрия, именно оно и понадобится нам для приготовления искусственного снега.
2. Берем подгузник ( чистый:, разрезаем его и извлекаем вещество, похожее на вату, рвем на маленькие кусочки.
3. Кладем наши кусочки в любой сосуд и заливаем водою малыми порциями, пока кусочки этого вещества не станут похожими на снег. С водой не перестарайтесь, иначе снег у вас получится грязненький и мокренький.
4. Дабы снег был еще правдоподобнее, поставьте емкость в холодильник, но не в морозилку!
5. Готовый снег даже можно покрасить пищевыми красителями, на усмотрение!
3 Опыт Шарик
Загадка:
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой.
Понадобится: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.
Опыт : Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.
Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.
4 Опыт МЕДУЗА
Загадка:
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
1. Прозрачная пластиковая бутылка с водой (лучше брать абсолютно белую и гладкую, без всяких ребер, небольшой полиэтиленовый пакетик (если найдете цветной полупрозрачный - будет ярче, нитки и пищевой краситель (или краски).
2. В самый уголок пакетика наливаем немного воды (примерно как на фото - если нальете много, то медуза не пролезет в горлышко бутылки, капаем в нее каплю красителя и туго перевязываем ниткой так, чтобы в получившемся пузыре оставалась капелька воздуха. Он-то и будет служить медузе подъемной силой.
3. Оставшуюся часть пакета отрезаем на расстоянии около 10 сантиметров от завязки и разрезаем вдоль на узкие полосы. Это будут щупальца медузы. Мы половину щупалец подстригли, оставив только некоторые - чтобы медуза выглядела естественнее.
4. Проталкиваем медузу в горлышко бутылки с водой, при необходимости доливаем воду так, чтобы в ней совсем не оставалось воздуха.
Переворачиваем бутылку вверх дном - медуза будет медленно плыть наверх. Когда она достигнет поверхности, переверните бутылку вверх горлышком - медуза развернется и снова начнет всплывать. Зрелище завораживает!
Объясните ребенку принцип действия этой игрушки: пузырьки воздуха делают медузу легче воды, и поэтому она всплывает.
5Опыт ЦВЕТЫ
Загадка:
Расцвели весной на кочке
В поле первые.
Понадобятся:
Пару листов обычной бумаги (можно взять цветную)
Ножницы
Ёмкость с водой
Описание опыта :
Из бумаги вырезаем небольшие цветы с шестью лепестками. Чем больше цветом мы вырежем, тем красивее будет наш бумажный сад.
Раскрашиваем лепестки цветными карандашами.
Складываем цветы лепестками внутрь.
Наполняем емкость водой.
Выкладываем цветы на поверхность воды лепестками вверх.
6Опыт РАКЕТА
Загадка:
Пламенем плюется,
Ввысь она несется,
В космос мчит карету,
Быстрая (Ракета)
Профессор:Но для начала, чтобы запустить нашу ракету, надо нам всем разогреться, да и мне тоже, выходите и повторяйте за мной
игра с музыкой на убыстрение «Я-ракета, я ракета, полетела в космос»
-Теперь мы готовы к запуску ракеты
Шарик, соломинка, скотч, нить, два стула
ПРОЦЕСС:
Отрежьте 4,5 м бечевки и протяните ее через соломинку.
Поставьте стулья на 4 метра друг от друга.
Как можно туже натяните бечевку и привяжите ее к спинкам стульев.
Надуйте шарик и закрутите отверстие.
Передвиньте соломинку к одному из стульев и прикрепите к ней воздушный шарик отверстием в сторону этого стула.
Развяжите шарик.
ИТОГИ: Соломинка вместе с прикрепленным к ней шариком выстреливает вдоль по бечевке и перестает двигаться только в самом ее конце, либо только тогда, когда шарик окончательно сдувается.
ПОЧЕМУ? Вы наблюдали реактивное движение. Так называют движение тела, которое возникает, когда от него с какой-то скоростью отделяется его часть. Когда мы отпустили шарик, его стенки вытолкнули воздух наружу. Воздух вырвался из шарика назад, а сам шарик устремился вперед и потащил за собой соломинку. Соломинка и бечевка удерживали «ракету» на прямом курсе.
7Опыт БОЖЬЯ КОРОВКА
Загадка:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Опыт с магнитом и божьей коровкой магнитом.
Лист бумаги А3с нарисованными дорожками и цветами, магнит, коровка.
Необходимо при помощи магнита провести божью коровку к цветочкам.
8Опыт ВУЛКАН
Загадка:
Я плююсь огнём и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня (Вулкан)
Опыт с вулканом
Смесь для извержения:
- сода – 2 столовые ложки,
- лимонная кислота -2 столовые ложки,
- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,
- жидкое мыло -1 столовая ложка,
- вода – 150 мл. воды.
В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;
насыпаем 2 столовые ложки соды;
добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);
затем - 1 ложку жидкого мыла.
Смешиваем лимонную кислоту с водой. Осторожно вливаем кислую воду в "кратер".Вулкан просыпается
Профессор: И последняя загадка
Разноцветные шары
Полетели во дворы
С чего радость у детей?
Да от мыльных.
(пузырей)
Пеппи:Молодцы, ребята, а теперь поиграем. Проводится игра с мыльными пузырями под музыку «Давай пойдём танцевать со мной» группы Непоседы.
Дарят подарки от профессора и Пеппи.