Анна Половникова
Конспект занятия «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята нам пришла телеграмма давайте я прочитаю, что там
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Куда мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
Путь у нас очень далекий, пешком нам не дойти. Давайте, поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Прицепляйтесь!
Звучит музыка.
Поехали. Ту – ту – ту….
Вот мы с вами оказались в лесу.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах
Педагог. Скажите, кто же живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
На Земле обитает множество разных животных. Они по-разному получаю необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, которые выслеживают добычу совместно.
Педагог. Что же случилось в лесу.
Как вы думаете, мы сможем помочь животным.
Задание 1. Ребёнок изображает животного без слов, а потом загадка и описание
«Угадай и расскажи, что ты знаешь об этом животном»
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Самый крупный и, наверное, самый известный хищник, который живет в лесу, - это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Ребятам очень нравится. (Лиса)
Пышнохвостая красавица – лиса тоже живет в лесу. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Но они никогда не откажутся от вкусной капустки или ароматной морковки.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубам и щелк.
Кто, скажите это - (Волк)
Серый волк живет в лесу. Волк – это предок собаки,
Но волк еще и очень умный зверь, и обмануть его довольно трудно, потому что он очень осторожен.
На ушах у кисочки
Чёрненькие кисточки,
Не боится слова:»Брысь!»
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Белка относится к отряду грызунов. У нее зубы растут на протяжении всей жизни. Поэтому белке по зубам даже самые твердые орешки. Но даже и у такого безобидного зверька есть свои враги. Это куницы. Они часто разоряют беличьи гнезда.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Это красивое лесное животное – лось. Прежде всего, лось известен благодаря своим красивым рогам. Через двое суток лосенок будет уверенно держаться на ногах. Какое-то время он будет жить в родительской семье, а затем покинет родной дом.
Дом – глубокая нора,
ночь – рабочая пора.
Корм – лягушка, черный жук,
там в лесу живет …
Игра-разминка «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .
Задание2.
«Где чей хвост» - интерактивная игра
Нужно найти хвост каждому животному.
Задание 3
Кто что ест
Дети выбирают животное, и подходят брать еду кто, что ест
Задание 4 «Кто первым возьмет ягоду».
Ягоды объёмные, лежат по кругу на полу всегда меньшим числом, чем игроков. Дети под музыку бегают вокруг ягод. Ведущий убирает по несколько ягод. После остановки музыки детям необходимо быстро взять ягоду. Игрок, которому не хватило ягоды, выбывает из игры. Игра повторяется. Вначале девочки потом мальчики.
Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, были умными, быстрыми и ловкими. Все животные подружились. А теперь приглашаю всех на весёлый танец!
И теперь мы отправляемся обратно в детский сад!
Ведущая: Я паровоз, где мои вагончики. Поехали. ТУ-ТУ-ТУ…. (Звучит музыка, дети
«возвращаются» в детский сад)