Людмила Шевцова
Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие на поезде». Средняя группа.
Задачи:
1 . Развитие речи:
Создавать условия для развития речевого творчества и воображения;
Развивать умение заканчивать рассказ, начатый педагогом;
Развивать умение узнавать и называть деревья по форме листьев, сравнивая их с предметами окружающего мира: Познакомить детей с повадками и образом жизни ежа;
Развивать артикуляционный аппарат детей;
Развивать умение образовывать прилагательные по аналогии.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на поезде“ (средняя группа)» размещена в разделах
2. Музыкальное развитие:
Закреплять умение играть на ложках знакомые ритмические рисунки;
Продолжать развивать умение петь песни, передавая характер, используя ритмические движения;
Изодеятельность:
Развивать у детей умение создавать в воображении образ на основе схемы;
Учить обводить карандашом кисть своей руки, фиксируя ее на листе
Ритмопластика:
Развивать умение детей изображать в движениях повадки животных, опираясь на музыкальный материал.
Методы и приемы:
Артикуляционная гимнастика, чистоговорки. рассказ педагога, составление рассказа детьми, вокальные упражнения, игра- драматизация, сюрпризный момент, фоноиедическая гимнастика, распевки, игры, исполнительская деятельность детей и педагога (игра на ложках, пение).
Оборудование:
Зеркала, ложки, схема человека, листья различных деревьев разного размера и цвета.. простой карандаш и цветные карандаши, картинки с изображением животных, аудиозаписи, нотный материал.
Дети рассаживаются за столы.
Артикуляционная гимнастика: «Широкая улыбка», «Заборчик», «Конфетка».
Логопед. Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие на нашем веселом поезде. Показываю схему человека.
Смотрите, смотрите, кто-то хочет отправиться с нами в путешествие, а мы не знаем, кто
Это художник забыл дорисовать его. Давайте, дорисуем человека.
Дети придумывают образ человека, отвечая на вопросы педагога.
Кто это, мальчик или девочка?
Как он одет?
Что он взял с собой?
Дети отвечают.
Педагог дорисовывает, предварительно выслушав ответы детей. Чтобы поезд тронулся нам надо завести его, сказав волшебные слова:
Поезд мчится, скрежеща.
Жа- ша- ча - ща.
Дети повторяют.
Исполняется песня «Паровоз».
Опять несет нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колес.
Давайте поможем веселее стучать колесам и сыграем на ложках. (дети играют на ложках)
И вот мы приехали в лес. Чтобы не заблудиться в лесу, мы станем звать друг друга, аукаться.
Вокальное упражнение «Ау».
В лесу мы услышан и пение кукушки.
Вокальное упражнение «Кукушка».
Прислушайтесь, стучит дятел.
Дети выполняют вокальную импровизацию «Дятел».
А потом мы все вместе сказали: Сю- сю- сю, су- су- су.
Не заблудимся в лесу.
Дети повторяют.
Звучит фонограмма звуков леса, лети закрывают глаза, педагог начинает рассказ.
Навстречу нам попалась стройная березка, с листьями как золотые монетки. А потом мы увидели старый, раскидистый дуб. он был еще совсем зеленый, но с коричневыми желудями. Затем нам встретилось дерево с листьями желтого и красного цвета - это липа. Потом мы подошли к дереву с желтыми и красными листьями, как будто веерами.
Дети открывают глаза. Логопед показывает листья деревьев, а дети вспоминают образные описания этих листьев.
Проводится игра- драматизация. Логопед в роли клена
Дети. Здравствуй. Клен!
Клен. Здравствуйте!
Из- за ширмы летят листья.
Дети. Это нам.
Клен. Это вам.
Дети. Клен, почему ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется!
Клен. Я готовлюсь к зиме. Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег, а Мне нужна сила для новых молодых листочков, которые распустятся весной. И снова стал клен дарить свои листья, а листья падали и кружились вокруг. Звучит фонограмма, дети под музыку собирают листья. Игра «С какого дерева этот лист?» Игра проводится сидя на коврике. Логопед. Могут ли на одном дереве расти листья разного размера? Разного размера?
Дети отвечают.
Игра «Какие листья»
Логопед. На березе листья - березовые. А на клене? Рябине? Осине? Липе? Дубе?
Дети отвечают
Мы листочками взмахнем.
Дует ветер тише, тише.
На полянку мы пришли-
Сказку новую услышим.
Логопед рассказывает сказку «Маша и мишка».
Дети выполняют пластическую импровизацию.
Как листочки покружились. За столами очутились.
Проводится Физкультиминутка.
Ветер дует не спеша, (дети дуют)
Тихо листьями шурша, (говорят «ш-ш-ш-).
Где листок к листку прилип, (хлопают)
Появился чудо- гриб, (поднимают руки)
Кто нашел его. друзья? (пожимают плечами)
Сюрпризный момент- появление ежика.
Ежик. Ну, конечно, это я!
Дети здороваются с ежиком.
Распевка:
Ежик наш пыхтит- фу- фу- фу-
Паровоз гудит: у- у- у.
Дети ноют песню «Хоровод грибов»
Ежик. Всем привет осенний шлю.
Рисовать, друзья, люблю.
Достает карандаши и листы с изображением полукруга.
Логопед. Давайте, нарисуем ежика. Чего не хватает этому ежику? (Показывает лист с изображением полукруга) А зачем ежу столько иголок? Дети отвечают.
Правильно, для зашиты от волков и лис. А как он спасается?
Правильно, сворачивается в клубок. А теперь, давайте, дорисуем ежика.
Дети дорисовывают ежика на своих листах.
Ежик рад, что у него столько друзей, и хочет поиграть с вами на барабане.
Проводится ритмическая игра.
С барабаном ходит ежик- бум- бум-бум.
Целый день играет ежик- бум- бум- бум-.
С барабаном за плечами- бум- бум-бум.
Ежик в сад забрел случайно- бум- бум- бум.
Очень яблоки любил он- бум- бум-бум.
Барабан в саду забыл он- бум- бум- бум.
Ночью яблоки срывались- бум- бум-бум.
И удары раздавались- бум- бум- бум.
Ой, как зайчики струхнули- бум- бум- бум.
Глаз до зорьки не сомкнули- бум- бум- бум.
Ежи живут в норках под корнями деревьев. Они не любят сырость и выбирают сухие места. А на зиму они. как медведи, впадают в спячку и спят в своей сухой и теплой норке. И наш ежик живет под высоким деревом. Давайте нарисуем дерево, под которым живет ежик. Для этого положите руку на листок, рядом с нарисованным ежиком, раздвиньте все пальцы и обведите их карандашом.
Ежик прощается с детьми и уходит.
Дети возвращаются в детский сад.