Елена Сорокина
«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Цель: Развивать творческое воображение у детей, воспитывать положительное отношение к живой природе, закрепить знание детей о диких животных, научить детей находить соответствие между эмоцией и его определением.
Музыка
Загадка про зиму.
Ребята хотите побывать в зимнем лесу?
Давайте наденем зимнюю одежду.
А на чем можно добраться до леса? (машина, автобус). А по глубокому снегу?
А давайте поедем на лыжах!
Чтобы не заблудиться, не отставайте от меня.
Вот мы и прибыли в лес.
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Давайте вспомним как надо вести себя в лесу: (не шуметь, не ломать деревья, не разжигать костер, не мусорить).
Смотрите какая красавица. А воздух-то какой чистый, а тишина-то какая, иголочки. Запах. Как чудесен русский лес!
Дыхательная гимнастика
Давайте подышим морозным лесным воздухом, носиком вдохнем, а выдохнем ртом
Музыка
Ребята, посмотрите, нас встречает русская красавица – ёлочка!
Присаживайтесь на пенечки возле елки.
А скажите, что в зимнее время делают деревья? (надели шапки и шубы, и отдыхают, и спят)
А кого можно встретить зимой в лесу?
А какие это животный? (дикие)
А вы знаете стихи про животных?
Дети читают стихи
«Зайка»
Спать зимой ложатся
Ёжик и барсук
В дереве трухлявом
Спит усталый жук
Спит Медведь в берлоге
Спит зимой Сурок
Ну а Зайка белый
Спать зимой не лег
Не зарылся в листья
Не залез в нору
Бегает по лесу
Да грызет кору
«Белка»
Белка шишку шелушит
И спешит, спешит, спешит.
Вертит шишку так и сяк,
Обнажая зубки.
На тропинку и в овраг сыплются скорлупки.
Рыжим столбиком огня хвост горит у белки.
- Ах, опять не хватит дня поиграть в горелки.
Почему медведь спит зимой?
- Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Ой, дети посмотрите, кто-то прячется за пеньком,
Да это же зайчик!
Зайка, что ты здесь делаешь?
Зайка держит картинку.
Давайте посмотрим, что это там?
Игра «кто где живет»
Посмотрите здесь путаница
Бурый медведь на льдине,
Белый медведь в лесу,
Заяц сидит на дереве, Белка под водой,
Давайте исправим ошибку.
Кто живет на дереве (белка)
Зайчик, где живет (в лесу)
Где живет бурый медведь? (в лесу)
Белый медведь на льдине (на севере, где только снег и лед)
А там, где живет белый медведь растут ёлки?
А какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: а кто приходит на новый год?
Дети: Дедушка мороз!
Воспитатель: А что он дарит?
Дети: Подарки!
Воспитатель: А Дедушка Мороз дарит подарки животным?
Дети: Нет.
А давайте пригласим зверей на праздник «Новый год» к елочке. Мы напишем им письмо и пригласим их в гости.
Здравствуйте звери, приглашаем вас на праздник Новый год!
А кого мы пригласим к ёлке?
Письмо волку
Адрес
Куда: Лесная страна, темный лес. Логово в чаще.
Кому: Волку обыкновенному.
Профессия: хищник. Уничтожает больных и слабых животных. Является лесным доктором.
Особые приметы: острые зубы, сильное чутье, очень сильный.
Одежда: шерсть – серый густой мех, защищает от холода.
Меню: мясо диких и домашних животных.
Письмо лисе
Адрес
Куда: Лесная страна, темный лес. Нора между корнями деревьев.
Кому: Лисе обыкновенной.
Профессия: хищник. Ловит мышей, кур.
Особые приметы: пушистый хвост, мягкие лапки, ловит мышей, хороший нюх, осенью прячется в сухих зарослях.
Одежда: рыжий мех.
Меню: мыши, мелкие животные, дикие и домашние птицы.
Письма положим на пенек, звери придут и заберут.
А пока письмо не доставлено по адресу. Давайте мы с вами украсим ёлочку. У нас есть разноцветные снежки, мы их оформим, чтобы они были воздушными, мягкими ии пушистыми.
Дети украшают и вешают на елку.
Воспитатель: вы не замерзли в лесу?
Дети: нет!
Возвращение детей в детский сад.