Дина Кузьменко
Путешествие в космос
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение регулированию поведения в коллективе, навыкам саморегуляции, саморелаксации, самооценки. Обучение технике выразительных движений, развитие внимания, мышления, нравственных критериев поведения и общения со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.
Материалы и оборудование:
Музыкал. Центр, фонограмма песни группы земляне «Трава у дома», Шапочка – скафандр на каждого ребёнка, письмо с «шифром»(загадки, фонограмма песни «Улыбка», альбомные листы, краски, карандаши, кубики – кирпичики(20 штук).
Подготовительная работа:
Публикация «Путешествие в космос» размещена в разделах
Ознакомительные занятия по темам: «Космос», «Экипаж космического корабля», «Что такое невесомость?», «Планета Земля, её соседи», «Что такое Галактика?»
Погружение в ситуацию: Звучит музыка группы «Земляне».
- Наше путешествие на космическом звездолёте. Это космический корабль. Куда мы полетим? В космос. (Дети закрывают глаза, звучит музыка). Мы готовимся к полёту. Чтобы полететь на корабле и точно приземлиться на другой планете, нужен обученный, дружный, смелый экипаж.
Он состоит из: командира, бортинженера, врача, техника, 2 наблюдателей, ответственного за посадку, 2 связистов, 2 корреспондентов. (Роли раздаются детям.). Все застегнули скафандры и заняли места на корабле.
Упражнение 1. «Взлёт».
- Во время взлёта на космическом звездолёте сила земного притяжения вдавливает нас в кресла. Мы должны преодолеть притяжение Земли. Напрягли всё тело, руки на коленях, глаза закрыты. Открыли глаза, расслабились. Ещё раз. Земля нас не хочет отпускать в космос, ведь мы её жители. Закрыли глаза, напряглись, расслабились. И последний раз, наш корабль входит в атмосферные слои воздуха, преодолеваем их. Закрыли глаза, напряглись, расслабились. Мы находимся в космическом пространстве, поглядите, за окном мелькают звёзды.
Упражнение 2 «Невесомость».
- В космосе нет воздуха, поэтому космонавты, выйдя в открытый космос, как бы летают, тело у них лёгкое, воздушное.
Звучит команда: «Покинуть места на корабле и выйти в открытый космос».
Дети покидают стульчики (звучит космическая музыка).
- Движения замедленные, плавные, мы в открытом космосе. Покажите, как двигаются космонавты в космосе?
Команда: «Всем вернуться на борт корабля и занять свои места». Дети садятся на стульчики.
- В космосе очень тихо и эта тишина называется - космическая тишина. Давайте, её послушаем. Легли, закрыли глаза.
Упражнение 3. «Тишина».
- Ни один звук не проникает в космос. Слушаем мы, слушаем и ничего не слышим, только звёзды мелькают. Лежим тихо, расслабились. Вот она, какая тишина в космосе. Космонавтам, необходимо заняться исследовательской работой. Подойдём к окулярам. Мы будем вести наблюдение за космосом и докладывать командиру, что видим.
Упражнение 4. «Наблюдение».
- Приникли к окулярам.
Дети чуть сгибают туловище вперёд, обе руки подносят к глазам, наподобие бинокля.
- Бортинженер, доложите, что видите?
- Вижу большую планету Марс.
- Техник, что, вы, видите?
- Вижу яркую хвостатую комету.
- Врач, корреспонденты, наблюдатели, связисты….? Ответы: большой метеорит, планета Сатурн с кольцами, другую галактику, инопланетный космический корабль, вижу яркое Солнце, вижу далеко нашу Землю.
- Провели исследования, много всего увидели. Хорошо поработали, а теперь - время отдыха.
Упражнение 5. «Космический танец».
- Потанцуем под космическую музыку («Земля в иллюминаторе»).
Дети свободно танцуют.
- Экипажу занять свои места. Внимание! Мы подлетаем к планете Абракадабр.
Упражнение 6. «Шифровка».- Жители этой планеты- инопланетяне никогда не были на Земле, не знают, что это такое. Они по космической почте получили шифровку, но не могут её прочитать. Мы им поможем.
Загадки о растениях и животных:
1). У какого животного на месте оторванного хвоста, вырастает новый хвост?
(ящерица).
2). Белая корзинка - золотое донце. В ней лежит росинка и сверкает солнце.
(ромашка).
3). Злая волчица, жжётся, как горчица. Что это за диво? Что это?
(крапива).
4). Вот загадка тебе: что это за чудо? На зелёном столбе - золотое блюдо?
(подсолнух).
5). Какой цветок имеет острые шипы на стебле?
(роза).
6). Очень длинное животное, живёт в реках Африки?
(крокодил).
7). Огромное животное с длинным носом?
(слон).
8). Кто ходит важный в красных сапожках и из воды сухим выходит?
(гусь).
9). Какое животное питается насекомыми и передвигается прыжками?
(лягушка).
- Все шифровки отгаданы, и инопланетяне приглашают вас в гости, на планету Абракадабр. Планета Абракадабр разделена не на разные страны, как Земля, а на зоны.
Упражнение 7. «Зона добра».
- В этой зоне жители планеты учатся быть добрыми. Сядем в круг, возьмёмся за руки, и каждый пожелает друг другу что-то доброе и хорошее.
Примерные ответы: желаю счастья, хорошего настроения, желаю быть весёлым и счастливым и т. д.
Упражнение 8. «Зона дружбы».
- Жители планеты приглашают вас в Зону дружбы. Встанем в круг, улыбнёмся, друг другу и инопланетянам, подарим всем улыбку, споём песню «Улыбка».
Упражнение 9. «Зона рисунка».
- Последняя зона на планете Абракадабр – Зона рисунка. Инопланетяне никогда не были на планете Земля, и они просят нарисовать им на память рисунки про нашу планету. Дети рисуют. Наши рисунки оставим на память жителям планеты. Нам пора домой, на Землю.
Упражнение 10. «Лунная дорожка».
- Мы с вами по лунной дорожке (дорожка из кубиков) должны вернуться на космический корабль. Идти нужно только по кубикам, не оступиться, не упасть, держась за руки.
Окончание занятия:
- Занять всем места на космическом корабле. На старт! Пуск! Закроем глаза, и каждый тихонько вспомнит о том, что видели в нашем космическом путешествии. Приближается планета Земля. Внимание! Приготовились к посадке. Посадка совершена.
- Закончилось наше путешествие в космос. Спасибо вам!