Ольга Лоч
О чем речь? «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста являются последовательное моделирование приемлемых форм поведения и установление с малышом теплых, дружеских отношений.
Этим определяются основные задачи организации группы:
• обучение родителей навыкам правильной организации совместных взаимодействий с ребенком на содержательном уровне;
• обучение родителей оказывать на малыша педагогически целесообразное воздействие;
Публикация «О чем речь? „Ладушки“» размещена в разделах
• обучение родителей актуализировать приобретаемые знания.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
• развитие навыков взаимодействия детей со взрослым и со сверстниками;
• развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, взрослых, с правилами игры, с ритмом стиха;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• повышение эмоционального тонуса;
• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
• развитие внимания, зрительного, тактильного и слухового восприятия, речи, воображения, творческих способностей;
• обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, ориентации в пространстве и в собственном теле;
• развитие знаний о принадлежности к полу;
• развитие произвольности, быстроты реакции, умения двигаться в одном ритме с другими детьми;
• развитие игровых навыков.
Так как игра - основная и специфичная форма детской активности, и именно в игре реализуются взаимоотношения ребенка со средой, занятия в группе совместного обучения проводятся в игровой форме и подчинены определенной теме.
К процессу обучения предполагается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении. А чем шире у ребенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям. Совместные занятия для родителей являются своеобразным "мастер классом", неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.
Прежде чем прививать детям навыки конструктивного общения, необходимо, чтобы ребенок начал идентифицировать себя с детским коллективом. Поэтому каждое занятие начинается с ритуала приветствия, цель которого - положительно настроить детей и родителей на предстоящее занятие, погрузить их в атмосферу событий, происходящих на занятии, отвлечь от прочих проблем, переживаний, страхов, настроить на совместную групповую деятельность.
В основную часть каждого занятия входят:
• разнообразные игры с речевым сопровождением,
• учебно-игровые упражнения,
• подвижные игры,
• игры с правилами,
• музыкально-ритмические упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками;
• расслабляющие упражнения - для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей и родителей, для стабилизации психоэмоционального состояния детей и родителей, для регуляции процессов возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения;
• для развития мелкой моторики - пальчиковые игры, различные традиционные и нетрадиционные приемы рисования, лепки, аппликации.
Все игры и упражнения объединены общим игровым сюжетом.
Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями - ритуал прощания.
Таким образом, предлагаемые занятия дают родителям возможность по-новому взглянуть на развитие и воспитание своего малыша, являясь активным участником этого процесса.
Тематический план комплексных занятий группы совместного обучения "Ладушки"
Осень
1. "Давайте познакомимся".
2. "Волшебные ладошки".
3. "Осень в гости к нам пришла".
4. "Сказка о дождике".
5. "Мы в лесок пойдем, там грибок найдем".
6. "А в саду растут у нас яблоки и груши" (фрукты).
7. "Есть у нас огород" (овощи).
8. "Мой волшебный колобок, у него румяный бок".
9. "Домашние животные".
10. "Кто живет в лесу?".
11. "Подул холодный ветерок - принес первый нам снежок".
Зима
1. "Белые снежинки кружатся, летят".
2. "Вот пришла зима - много снега принесла".
3. "Птицы вокруг нас".
4. "Скоро, скоро Новый год!".
5. "Прогулка в зимний лес".
6. "Подарки Дедушки Мороза".
7. "В гостях у сказки" ("Теремок").
8. ("Три медведя").
9. ("Репка").
10. "Мои любимые игрушки".
11. "Транспорт".
Весна
1. "Что весной творится?".
2. "Испеку я пирог мамочке на завтрак, и поздравлю ее с Днем 8-го марта".
3. "Пришла весна - нам тепло принесла".
4. "Петя, Петя, петушок".
5. "Первые листочки".
6. "Кого весна разбудила?".
7. "Кто живет в воде?".
8. "Весенняя лужайка".
9. "На лугу, лужочке расцвели цветочки".
10. "Насекомые".
11. "Посадили зернышко, вырастили солнышко".
12. "Скоро, скоро лето!".